Разделы

Телеком Беспроводная связь Мобильная связь Интернет

«Билайн» стал лидером мобильного интернета в Петербурге

Итоги замеров скорости мобильного интернета в Санкт-Петербурге показали неожиданные результаты: вместо традиционного лидера - оператора «Мегафон» - наилучшую скорость показал «Билайн». Это может быть следствием как больших инвестиций оператора, так и незагруженности его сети.

Сервис 3GSpeed представил результаты замеров скоростей мобильного интернета в Санк-Петербурге. Измерения проводились уже второй год подряд. Для тестов использовались модемы, установленные в автомашине и работающие в режиме 3G Only. Всего было осуществлено 52 тыс. замеров путем запросов к популярным сервисам («Вконтакте», YouTube и др.).

За год средняя скорость мобильного интернета в городе выросла с 2,2 Мбит/с до 4 Мбит/c. При этом в рейтинге 3GSpeed неожиданно сменился лидер, которым стал «Билайн», продемонстрировавший среднюю скорость скачивания (download) около 5,5 Мбит/c. Год назад «Билайн» продемонстрировал среднюю скорость в 2,5 раза меньше - 2,2 Мбит/с, оказавшись на втором месте в рейтинге.

Прошлогодний лидер рейтинга - «Мегафон» - оказался лишь на третьем месте, хотя средняя скорость скачивания в его сети выросла 2,4 Мбит/с до 2,9 Мбит/с. МТС поднялся в рейтинге с третьей на вторую строчку. Средняя скорость в сети оператора выросла в два раза с 1,9 Мбит/с до 3,9 Мбит/с.

По средней скорости закачивания (upload) лидером также стал «Билайн»: 2,3 Мбит/c. На втором месте «Мегафон» со средней скоростью 1,5 Мбит/с, на третьем МТС — 0,6 Мбит/с. Скорость четвертого 3G-оператра - «Ростелекома» - не измерялась, так как его сеть недавно построена сеть и еще не набрала абонентов.

Гендиректор 3GSpeed Алексей Резванов считает полученные результаты весьма интересными. «Вряд ли за год сеть «Мегафона» стала хуже, - говорит Резванов. - Скорее всего, благодаря маркетинговым усилиям «Мегафона» его абонентская база выросла и сеть стала более заргуженной. «Билайн» же осуществил в прошлом году рекордные для своего петербургского филиала инвестиции в строительство 3G-сети, при этом он отстает по размеру абонентской базы, вследствие чего его сеть пока остается незагружена».

Как «умный» корпоративный портал повышает эффективность бизнеса
Бизнес

Правда, представитель технической дирекции петербургского «Билайна» Дмитрий Григорьев не согласен с тезисом о незагруженности сети оператора. «Дело в том, что мы активно мониторим состояние сети и не допускаем некомфортного для абонентов уровня ее загрузки», - поясняет Григорьев. В «Мегафоне» к моменту публикации комментарий по результатам тестирования не предоставили.

В МТС раскритиковали результаты тестирования. «Методология любых исследований, которые создаются в первую очередь для публикации результатов, не выдерживают никакой критики и их результаты полностью зависят от заказчиков, - говорит пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников. - Единственная цель проведения этих замеров – манипуляция общественным мнением, реальной информации о скоростях мобильного интернета или качества голосовой связи они не дают. Операторы сами напрямую заинтересованы в повышении качества связи, а абоненты оценивают качество связи самостоятельно, не опираясь на «независимые замеры»

«Несмотря на критику операторов, мы считаем, что результаты наших исследований для них все равно являются полезными, так как позволяют выявить слабые места и направить инвестиции в развитие сети в нужное русло, - парирует Резванов. - А нашей методике доверяют государственные структуры, в частности, комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга использовал ее для проведения тестирования скорости мобильного интернета в рамках своих m2m-проектов».

Игорь Королев