Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

В Администрации Екатеринбурга усилен контроль в области системы закупок

В Администрации города Екатеринбурга Свердловской области в целях реализации Федерального закона №44-ФЗ расширены функциональные возможности информационной системы «АЦК-Муниципальный заказ», обеспечивающие возможность ведения претензионной деятельности при исполнении муниципальных контрактов и определения антидемпинговых мер при проведении процедур определения поставщиков.

Как сообщили CNews в БФТ, переход с 1 января 2014 г. на контрактную систему обусловил необходимость адаптации применяемых инструментов управления закупками под нормы Федерального закона № 44-ФЗ. Одна из законодательных новаций 44-ФЗ – это установление антидемпинговых мер, направленных на то, чтобы препятствовать искусственному занижению цен при проведении конкурса и аукциона. Ранее, чтобы стать победителями, недобросовестные поставщики искусственно занижали цену. Эти действия поставщиков, не увязанные с их квалификацией, качеством выполнения прежних заказов, приводили к срыву сроков выполнения госзаказа, к расторжению контрактов, к ухудшению качества товаров, работ, услуг. Но главное – к растрате бюджетных средств.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

В целях исключения демпинга и усиления контроля в области закупок Администрация города Екатеринбурга совместно с компанией БФТ в рамках применяемой системы «АЦК-Муниципальный заказ» реализовали дополнительный функционал, направленный на: упрощение процедуры ведения претензионной работы за счет обеспечения возможности учета исков и претензий по контрактам и договорам; облегчение процедуры учета начисления штрафов и пеней и контроля их оплаты; автоматизацию процедуры выявления демпинга при проведении процедур определения поставщика, и определения антидемпинговых мер в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В результате сегодня в городе Екатеринбурге применяется новый модуль, который позволяет отслеживать недобросовестных участников процедур определения поставщиков, а также усовершенствовал и оптимизировал претензионную работу. В итоге проделанная работа положительно влияет на повышение эффективности бюджетных расходов.

Михаил Иванов