Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

С начала года жители Чувашии через ЕПГУ получили более 10 тыс. региональных услуг

За 7 месяцев нынешнего года жители Чувашии через Единый портал госуслуг (ЕПГУ) получили более 10 тыс. региональных услуг. Это в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период 2013-го. Об этом свидетельствуют итоги мониторинга, проведенного Мининформполитики Чувашии.

Самыми популярными региональными сервисами в электронном виде традиционно стали услуги органов ЗАГС (Минюст Чувашии): государственная регистрация заключения брака, регистрация рождения и смерти, выдача повторного документа о регистрации рождения. С начала года жители республики обратились за ними 8,2 тыс. раз, что составляет 76,5% от общего числа полученных услуг.

Следующая по популярности услуга (принято более 1 200 заявок) - запись детей в детские сады, которую в электронном виде через ЕПГУ предоставляет администрация г. Чебоксары. Также на Едином портале госуслуг востребована услуга Госслужбы занятости Чувашии по поиску подходящей работы (зарегистрировано около 730 обращений). 172 раза жители региона обращались к услуге Минздравсоцразвития Чувашии по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

По данным Минкомсвязи России, в среднем доля жителей Чувашии, зарегистрированных на ЕПГУ, составляет 6,2%. Все они в электронном виде могут получать не только федеральные госуслуги, но и 69 региональных и муниципальных услуг. К примеру, через портал можно подать заявление на регистрацию брака, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое.

Тему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению и их доступности не раз поднимал Глава Чувашии. 20 марта, выступая на очередной сессии Госсовета с отчетом о результатах деятельности Правительства республики за 2013 г., Михаил Игнатьев подчеркнул, что предоставление услуг населению по принципу «одного окна» через сеть Многофункциональных центров и получение их в электронном виде «сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупционных действий».

Михаил Иванов