Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Альфа-Банк» внедряет систему управления бизнес-процессами Pega PRPC

В «Альфа-Банке» завершена первая фаза работ по внедрению системы управления бизнес-процессами Pega PRPC. Работы проводились компанией «АйТи». Проект направлен на повышение эффективности менеджеров, работающих с зарплатными клиентами, сообщили CNews в «Альфа-Банке».

Процесс привлечения клиентов на зарплатные проекты включает несколько основных этапов: внесение новых клиентов в систему, привлечение клиента на зарплатный проект (различного рода коммуникации), заведение клиента (сбор документов и открытие счетов). Практически оптимально для автоматизации всех перечисленных задач подходила платформа PegaRules Process Commander (PRPC) — система класса BPM (Business Process Management) для финансовых институтов, разработка компании Pegasystems.

По информации банка, проект реализуется по методологии Scrum (англ. «схватка»). Суть методологии сводится к тому, что заказчику несколько раз в месяц демонстрируют новый функционал, добавленный в систему с момента последней демонстрации. Помимо этого, требования уточняются на протяжении всего цикла реализации, что позволяет учитывать изменения бизнес-приоритетов и оперативно устранять ошибки и разночтения в требованиях, а главное — добиться вовлеченности как бизнеса, так и ИТ. В мировой практике внедрения Pega PRPC данный подход является уже стандартом де-факто, однако в России эта практика не распространена, отметили в «Альфа-Банке».

По словам представителей банка, проект прошел нормально, о чем свидетельствуют первые результаты — в «Альфа-Банке» успешно состоялся продуктивный старт Pega PRPC.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

«Для нас внедрение этой технологии процессного управления очень важно, потому что оно повышает эффективность нашего труда и помогает нам достигать бизнес-целей более надежным и правильным образом с точки зрения ИТ и бизнес-перспективы. Что меня радует в совместном проекте с компанией “АйТи” — скорость и качество работы, а также инициативность партнеров в процессе внедрения», — отметил Мартин Пилецки, руководитель блока «Информационные технологии» «Альфа-Банка».

«Проект интересен, прежде всего, тем, что специалисты “АйТи” впервые в России использовали гибкую методологию разработки при внедрении Pega PRPC. Поэтому часть людей обучалась в ходе проекта как собственными силами (на практике), так и с привлечением зарубежных тренеров от вендора, — рассказал Алексей Лапшин, директор Центра проектного сервиса компании «АйТи». — Мы подошли к созданию системы не как внешние консультанты, а как будто делали ее для себя, и, отчасти, благодаря этому проект имел успех и был высоко оценен заказчиком».

Татьяна Короткова