Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница Маркет

«Техносерв» создал систему онлайн-мониторинга для ЦОД «Ашан Россия»

Компания «Техносерв», российский системный интегратор, объявила о вводе в промышленную эксплуатацию системы онлайн-мониторинга для ЦОД компании «Ашан Россия», сети гипермаркетов. Комплексная система мониторинга охватывает три основных элемента ЦОД ритейлера: центральную и резервные площадки, а также площадку ДГУ, сообщили CNews в «Техносерве».

На основной и резервной площадках в режиме реального времени проводится мониторинг всех основных инженерных систем: бесперебойного и гарантийного электропитания, прецизионного кондиционирования, а также климат-контроля критичных к отказу сервисов на уровне как помещения в целом, так и наиболее важных для бизнес-процессов стоек.

На площадке ДГУ также измеряются показатели запаса топлива, необходимого для бесперебойной работы в случае возникновения нештатной ситуации. Все данные о текущем состоянии инженерных систем поступают как специалистам ИТ-департамента «Ашан Россия» в центральный офис ритейлера, так и инженерам службы технической поддержки, находящимся в ЦОД.

Внедренная система мониторинга не требует постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала. Аварийные сообщения формируются в автоматическом режиме со всеми требуемыми подробностями их возникновения и рассылаются как по SMS, так и электронной почте всем заинтересованным лицам (службе техподдержки ритейлера, сервис-менеджеру, отвечающему за обслуживание инженерных систем), что позволяет оперативно реагировать на аварийные ситуации. При необходимости и по согласованию со службой безопасности ИТ-специалисты ритейлера могут в любое время подключиться к системе мониторинга, используя веб-браузер, из любой точки мира, где есть доступ в интернет, рассказали в «Техносерве».

Все аварийные события и архивные данные хранятся в течение года с возможностью их классификации по типу оборудования или месту возникновения, что позволяет проводить тщательный анализ выявленных аварийных событий и делать выводы о причинах их возникновения и правильности взаимодействия инженерных систем в комплексе. Также система мониторинга имеет подсистему самодиагностики, что позволяет исключить из обработки недостоверные данные с соответствующим информированием обслуживающего персонала.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Система мониторинга построена на базе программного комплекса SCADA Indusoft Web Studio. По информации «Техносерва», данное ПО позволяет подключить практически любое оборудование по любым из известных протоколов обмена данными. Также есть возможность подключения модулей прогнозирования развития аварийных событий и формирования отчетов по любым формам и требованиям клиента. Решение было внедрено «Техносервом» в ЦОДах и объектах инженерной инфраструктуры у нескольких десятков клиентов, таких как: ГВЦ РЖД, «Уральский банк реконструкции и развития», «Дальневосточный банк Сбербанка России», «СвязьТрансНефть», Министерство транспорта РФ и пр.

«Бизнес «Ашан Россия» постоянно развивается, а в месте с ним активно развиваются ИТ-системы, позволяющие получать самые оперативные данные о всех бизнес-процессах компании. Вместе с этим в нашей ИТ-инфраструктуре возрастает роль ЦОДа как базы для функционирования всех систем. Понимая это, мы приняли решение по замене оффлайн-мониторинга на более оперативную систему, работающую в режиме реального времени. Кстати, одним из немаловажных плюсов в выборе данной системы стала ее относительно невысокая стоимость», — рассказал Михаил Гершун, руководитель службы эксплуатации сети гипермаркетов «Ашан Россия».

«Мы рады постоянному развитию нашего сотрудничества с “Ашан Россия”, — отметил Евгений Закрепин, первый заместитель управляющего директора компании «Техносерв». — Мы уже третий год подряд обслуживаем инженерную инфраструктуру ЦОДа ритейлера и хорошо понимаем значение данного объекта для операционной деятельности “Ашан Россия”. За время тестовой эксплуатации новая система уже предотвратила одну возможную аварийную ситуацию. Реализованный онлайн-мониторинг позволит нам совместно с ИТ-департаментом заказчика еще более эффективно выполнять работы по обслуживанию корпоративного дата-цента, который обязан безотказно функционировать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, включая праздничные и выходные дни».

Татьяна Короткова