Решения больших данных для повышения продаж становятся более совершенными
Повышение продаж – одна из самых очевидных областей применения больших данных. В последнее время появляется все больше решений, нацеленных на эту задачу. Создатели ClearSlide настаивают, что данные нужно не только собирать, но и использовать для оптимизации взаимодействия с клиентами.Внимание инвесторов привлек стартап ClearSlide, который предлагает расширенный комплект инструментов на основе больших данных менеджерам по продажам. От предыдущих подобных сервисов ClearSlide отличает то, что это не просто система CRM, а полноценная интерактивная платформа, использующая аналитику больших данных.
Создатели ClearSlide поясняют, что предыдущие сервисы для повышения эффективности продаж предлагали клиентам либо чистый сбор данных и статистику, либо новые каналы коммуникации с клиентами. ClearSlide, по словам разработчиков, позволяет лучше взаимодействовать с клиентами и отслеживать эффективность этой коммуникации при помощи инструментов больших данных.
Платформа ClearSlide включает в себя целый ряд инструментов для увеличения эффективности продаж и анализа отношений с клиентами. Так, одним из ключевых элементов ClearSlide являются приложения для анализа контента, с которым взаимодействуют клиенты. Платформа позволяет определить, какой контент привлекает больше внимания и настраивать его под нужды конкретных клиентов. ClearSlide также анализирует эффективность почтовых рассылок и личных писем клиентам.
Идея создания ClearSlide появилась у разработчиков, когда они столкнулись с нехваткой точных инструментов при продаже своих продуктов и услуг. Конечная версия ClearSlide соединила в единой платформе все инструменты, используемые разработчиками для повышения эффективности собственных продаж.
Большие данные – это элемент, который объединяет все инструменты платформы в целое. «Первое поколение инструментов позволяло нам собирать данные о продажах. Новое поколение позволит использовать эти данные для того, чтобы сделать продажи более эффективными», – отмечает Айден Сенкут (Aydin Senkut), основатель и директор Felicis Ventures.
ClearSlide также активно использует мобильные технологии и сервис, позволяющий оперативно «поделиться экраном» с коллегами, клиентами или руководителем проекта. «Если вы хотите преуспеть в продажах, то вы должны сделать так, чтобы данные, которые вы собираете, рассказывали историю», – считает один из основателей проекта Эл Либ (Al Lieb).
Одним из главных инвесторов, поддержавших ClearSlide, стала компания Felicis Ventures. Этот стартап стал одним из ключевых приобретений фонда Felicis Ventures, который поддерживает инновационные компании в развитых странах. Фонд собрал около $100 млн инвестиций.
По мнению экспертов, решения такого класса – основное направление развития инструментария управления продажами. «Совмещение классического CRM, социальных сетей, аналитики по поведению пользователей в магазинах и на сайтах на базе технологий больших данных и предиктивной аналитики для возможности узко таргетированных маркетинговых кампаний – будущее продаж и маркетинга, – считает Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ. – Практически все крупные игроки рынка, включая SAP, интенсивно развивают данное направление».