Разделы

Etrade

Mastercard собирает вокруг себя поставщиков услуг e-invoicing

Платежный гигант Mastercard заключил соглашение уже со вторым поставщиком услуг e-invoicing в стремлении активно интегрировать электронные платежи в цепочку корпоративных поставок.

MasterCard объявила о партнерстве с поставщиком услуг e-invoicing - немецким стартапом Traxpay, аналогом PayPal в корпоративном мире. Это уже второе подобное соглашение платежного гиганта - в сентябре прошлого года компания заключила соглашение с компанией Basware, финским поставщиком решений в области электронных расчетов и закупок. Благодаря ей клиенты MasterCard получили возможность совершать и отслеживать электронные платежи по контрактам при помощи сервиса e-invoicing Basware Commerce Network.

Сервисом Basware пользуются более 900 тыс. компаний в 100 странах. Ежегодно через сервис проходит около 50 млн. счетов общей стоимостью в $420 млрд.

Эта обширная клиентская база получила в свои руки возможности платежной сети MasterCard, которая работает примерно с 20 тысячами банков в 210 странах и поддерживает более 150 различных валют.

В отличие от Basware, традиционно работающего с крупными предприятиями и государственными организациями, сервис Traxpay ориентирован на организацию электронных расчетов в том числе и со средними и малыми компаниями.

По словам Джона Брюггмана (John Bruggeman), генерального директора Traxpay, рыночная ниша компании - организация эффективных электронных расчетов по всей цепи поставок: от самых крупных поставщиков до самых мелких.

«За крупными покупателями тянется длинный "хвост" поставщиков. Они могут справиться с организацией расчетов с крупными поставщиками, но не вполне могут расширить аналогичные услуги вниз по цепочке поставок», - прокомментировал CEO Traxpay.

Цель компании - предоставлять средним и малым поставщикам те же услуги e-invoicing, которыми пользуются более крупные: выставление электронных счетов, получение электронных платежей, хранение и динамическое обновление данных о ходе расчетов по контракту, гибкие и настраиваемые бизнес-процессы, позволяющие грамотно организовать процесс расчетов с целью устранения задержек и недоплат.

Система Traxpay работает в основном на средний и малый бизнес в Европе, и в частности, используется среди клиентов немецкого банка Commerzbank, который профинансировал ее разработку.

Партнерство с MasterCard заключено сроком на 4 года. За этот период компания планирует расшириться в Соединенные Штаты и Азию; в США система Traxpay заработает уже с 2015 г.

Конкурент альянса Mastercard, Basware и Traxpay в области интеграции e-invoicing и электронных платежей - сервис AribaPay, запущенный в этом году совместными усилиями компании Ariba («дочки» SAP) и американского поставщика финансовых услуг Discover Financial Services.

Охват рынка у конкурирующей системы, впрочем, гораздо более скромный. Платежными картами MasterCard пользуются по всему миру, в то время как платежная сеть Discover работает только на территории США.

Любовь Касьянова