Разделы

Цифровизация Инфраструктура

SAP открыла в России центр реагирования на критические проблемы

Немецкая компания SAP трансформировала свой центр поддержки клиентов в Санкт-Петербурге в полноценный ситуационный центр, способный интерактивно решать проблемы заказчиков — преимущественно из стран СНГ, на русском языке. Появление новой структуры было запланировано еще в 2011 г. — никаких своих планов в отношении России компания не меняет.

Компания SAP СНГ объявила об открытии ситуационного центра в Санкт-Петербурге на базе своего центра поддержки клиентов, созданного еще в 2006 г. Новая структура займется интерактивным круглосуточным взаимодействием с клиентами компании из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. В данном регионе (EMEA) центр станет третьим, наряду со структурами в ирландском Дублине и немецком Санкт-Леон-Роте. В целом в мире он будет одиннадцатым.

Как пояснила CNews исполнительный директор SAP CIS Наталия Парменова, ранее специалисты питерского офиса занимались в основном работой на выезде в плановом режиме. Теперь к этому добавляется функционал мгновенного реагирования на сложные ситуации. Клиенты могут установить с центром постоянную связь, благодаря чему он будет способен мониторить состояние информационных систем заказчиков по заданным настройкам и автоматически предпринимать какие-либо действия при определенных критичных изменениях (по такой схеме с ситуационным центром SAP пока работает только один клиент, имя которого в компании не раскрывают).

«Как правило, подобные отношения актуальны для клиентов из розничной торговли и B2C», — говорит Парменова.

Санкт-Петербург изначально был интересен SAP с точки зрения богатого кадрового потенциала, а также сравнительно не высокой стоимости. Что касается ситуационного центра, то необходимость в нем назрела из-за появления у компании в России критической массы клиентов, для которых крайне актуальна поддержка первой линии на русском языке.

Базовыми языками, кроме русского, в центре являются английский и немецкий. На данный момент все сотрудники центра — граждане РФ.

По словам директора ситуационных центров SAP в регионе EMEA Джулии Зегнитц, штат компании в Санкт-Петербурге состоит примерно из 100 сотрудников. Из них 70 человек сейчас будут работать на выезде, а 30 займутся в том числе и реагированием на критические ситуации.

«Диасофт» и «Е-Флопс» подтвердили стабильность работы Digital Q.ERP на серверах ARM64
Цифровизация

Как поясняет архитектор решений глобальной службы поддержки SAP Дмитрий Макеев, обновленный центр станет обслуживать не только клиентов из СНГ. Структура будет работать вместе с другими центрами SAP в регионе EMEA, как единая команда. «Когда экспертизы не хватает в одном центре, всегда можно подключить к решению проблемы специалистов из другого», — говорит он.

По словам Наталии Парменовой, решение об открытии ситуационного центра было принято еще в 2011 г., и создание новой структурной единицы прошло в четком соответствии с изначально принятым графиком — оборудование начало завозиться в феврале текущего года, последние два месяца шла обкатка функционала. Парменова уверяет, что политические события на организационный процесс никак не повлияли — не ускорили и не замедлили.

В целом Парменова утверждает, что тема возможных санкций, а также обозначенный в государстве курс на импортозамещение пока затрагивают компанию исключительно эмоционально — на уровне определенных страхов и опасений. Никаких конкретных шагов по нивелированию возможных последствий от неблагоприятного для нее развития ситуации в SAP не предпринимают, считая, что ее клиентская база останется ей верна. «Мы глубоко вросли в их бизнес», — говорит Парменова.

В компании продолжают уверять, что анонсированное в мае создание ЦОДа SAP на территории России также имеет весьма отдаленное отношение к спровоцированным украинским кризисом изменениям в стране на законодательном уровне. По словам Парменовой, ожидаемое обязательство для интернет-компаний хранить персональные данные россиян исключительно на внутренних серверах с 1 января 2015 г. вряд ли привлечет к ЦОДу SAP дополнительных заказчиков. «Большинство наших клиентов и так держат сервера в России. Это их никак не затрагивает. Новый закон на нас повлияет лишь в том смысле, что наши собственные данные на 1,5 тыс. сотрудников должны быть реплицированы», — говорит Парменова.

Денис Воейков