Разделы

Интернет Веб-сервисы

Dropbox признал ошибку, много лет уничтожавшую пользовательские файлы

Присутствующая в Dropbox не один год ошибка приводила к удалению пользовательских файлов, отправляемых в облачное хранилище. В компании сообщили, что на сегодняшний день она устранена.

Компания Dropbox признала наличие ошибки, ведущей к пропаже файлов из облачного хранилища. Ошибка содержалась в функции Selective Sync («Выборочная синхронизация») и проявляла себя в старых версиях приложения Dropbox для ПК тогда, когда в процессе синхронизации пользователь выключал ПК или перезагружал приложение.

В компании сообщили, что нашли ошибку после получения нескольких жалоб, добавив, что она затронула малое число пользователей (какое именно, не уточняется). На сайте Engadget опубликовано письмо Dropbox одному из пострадавших пользователей. В нем говорится, что компания дарит бесплатно аккаунт Dropbox Pro на год.

Между тем, количество файлов, пропавших из персональных аккаунтов пользователей Dropbox в результате наличи ошибки в Selective Sync, велико. В обсуждении на сайте Hacker News пользователи упоминают о потере сотен и даже тысяч файлов в течение длительного периода.

Один из пользователей признается, что не первый год регулярно замечает пропажу новых файлов из Dropbox, которые он туда отправлял, но не придавал этому особого значения.

В июле прошлого года другой пользователь Dropbox сообщил о пропаже 8 тыс. файлов. «Я выбрал папки, которые хочу синхронизировать, затем запустил синхронизацию. Но клиент Dropbox внезапно завис. Через некоторое время я устал ждать и принудительно завершил рабочий процесс. Позже я обнаружил, что некоторые файлы в Dropbox, которые я точно не удалял, там отсутствуют», — рассказал он.


Письмо Dropbox одному из пострадавших пользователей

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

По мнению пользователей, ошибка могла быть обусловлена тем, что Dropbox сначала удаляет файлы локально, а уже потом передает серверу список синхронизируемых папок. Если по какой-либо причине происходит сбой в работе клиента до того, как он отправил список на сервер, при повторном запуске он не находит файлы на жестком диске и уже синхронизирует с сервером новое состояние, в результате чего файлы удаляются на сервере.

В Dropbox сообщили, что выпустили патч для устранения ошибки, отказались от всех старых версий Dropbox и принудительно перевели всех своих клиентов на самую свежую версию приложений. Таким образом, ошибка больше никого затронуть не может.

Добавим, что недавно похожая ошибка была найдена в функции iCloud Drive операционной системы Apple iOS 8. Ее суть заключается в том, что при сбросе мобильного устройства, при условии сохранения всех персональных данных, файлы пользователя в облачном хранилище iCloud пропадают. По этой причине сторонние разработчики приложений при обновлении до iOS 8 рекомендуют воздержаться от использования iCloud Drive.

Сергей Попсулин