Разделы

Геоинформатика

Рынок мобильных геосервисов до 2018 г. будет расти на 38% в год

По данным исследования TechNavio, среднегодовой темп роста использования геоинформационных сервисов составит почти 38% до 2018 г. При этом все больше организаций будут использовать геоанализ для привлечения потребителей.

По прогнозам аналитиков международной компании TechNavio, занимающейся исследованиями высокотехнологичных рынков, глобальный рынок потребительских геосервисов (location-based services или сокращенно LBS) будет расти на 37,38% в период до 2018 г. Это является одним из самых высоких показателей роста в области ГИС-технологий.

Глобальный рынок будет расти неравномерно, в частности в Юго-Восточной Азии отмечается самый быстрый рост — в среднем на 50,98%.

В докладе TechNavio отмечается, что наряду с ростом количества смартфонов со встроенными GPS-приемниками, увеличивается и коммерческое использование геосервисов, которые позволяют привлечь потребителей. Таким образом, драйвером роста рынка являются снижение цен на смартфоны и рост популярности мобильных LBS-приложений.

В TechNavio глобальный рынок потребительских LBS делят на несколько направлений: навигация и трекинг (отслеживание перемещений); путешествия и туризм; социальные сети; сервисы Family Finder (трекинг членов семьи); игры на основе геолокации; здоровье и фитнес; информация о погоде.

Дмитрий Баглей, «Росатом»: Искусственный интеллект должен стать для промышленников повседневным инструментом
Энергия ИИ

В качестве примера эксперты TechNavio приводят несколько крупных рекламных компаний, которые используют анализ большого объема данных, полученных с помощью LBS, чтобы понять поведение потребителей и предложить действенную рекламу определенной целевой аудитории.

Приложения LBS преимущественно используются частными лицами, государственными организациями, а также малыми и средними предприятиями в таких отраслях как здравоохранение, логистика, торговля. Геосервисы обеспечивают предприятиям возможность связаться с клиентом и предоставить различные услуги: автомобильной навигации, получения дорожной информации, пешеходной навигации, мобильных платежей, скидочных купонов, знакомств, трекера, метеопрогнозов и т.д.

Также, LBS используются на территориях с контролируемым доступом, например, на стадионах, в больницах, аэропортах, конференц-центрах, университетских городках и офисных зданиях. Помимо этого геосервисы применяются экстренными службами во время чрезвычайных ситуаций.

Михаил Левкевич