Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация ИТ в госсекторе Навигация

В Калужской области развивается региональная навигационно-информационная система (РНИС)

Калужская область стала одной их первых субъектов Российской Федерации, внедривших в целях обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок комплексную навигационно-информационную систему (РНИС) на основе технологий ГЛОНАСС.

На данный момент РНИС Калужской области, созданная на базе ГБУ КО «Калугаинформтех», в режиме реального контролирует передвижение более 3,5 тыс. транспортных средств различного назначения с оборудованием ГЛОНАСС на борту: пассажирские и школьные автобусы, опасные грузы, ведомственный транспорт. По итогам 2014 г. ГБУ КО «Калугаинформтех» заключено 39 договоров оказания услуг диспетчерского сопровождения работы транспортных средств на пассажирских маршрутах Калужской области (почти 1400 единиц транспорта), внесены данные по 350 маршрутам и расписаниями по ним.

Диспетчерская служба РНИС Калужской области самостоятельно осуществляет диспетчеризацию по 100 маршрутам пригородного и общеобластного значения, предоставляя отчеты о работе автопредприятий в Министерство экономического развития Калужской области.

«Подключение транспортных средств к единой навигационно-информационной системе позволяет не только обеспечить безопасное передвижение пассажиров по городу, но и существенно повысить эффективность работы транспортного комплекса за счет контроля качества исполнения муниципальных контрактов, оптимизации расходов на ГСМ, предоставления дополнительных информационных услуг населению», - отметил начальник отдела РНИС ГБУ КО «Калугаинформтех» Вадим Маслов.

В скором времени для населения Калужской области начнет работу система информирования - транспортный портал Калужской области на базе решения ST TransPort, который поможет жителям города и области максимально эффективно передвигаться на общественном транспорте, а именно: быстро находить маршруты и остановки, видеть в режиме онлайн нужный транспорт на карте, узнавать точное время его прибытия, прокладывать маршруты и рассчитывать время пути с учетом дорожной обстановки и пр. По словам Вадима Маслова, транспортный портал на данный момент находится в режиме опытной эксплуатации.

Одна из ключевых составляющих РНИС Калужской области – система мониторинга и управления перевозочным процессом ST Passenger Pro. Отраслевая система решает самые востребованные функции пассажироперевозок – диспетчеризация, контроль, учет и анализ работы пассажирского транспорта, работающего по фиксированным маршрутам и графикам.

Как вовремя находить уязвимости в программном обеспечении
безопасность

«Специализированное решение ST Passenger Pro - мощный инструмент для управления автопарком. Система полностью автоматизирует работу сотрудников, которые занимаются разработкой и планированием работы пассажирского транспорта (включая составление расписаний, разнарядок и пр.), долгосрочным планированием линейной работы предприятия, оперативным контролем и выпуском автобусов на линию и мн. др. ST Passenger Pro может быть внедрена сразу на нескольких уровнях (уровень ПАТП, уровень ЦДС), обеспечивая, таким образом, комплексный контроль и управление транспортными средствами», - прокомментировал Андрей Платонов, первый заместитель генерального директора «СпейсТим» (SpaceTeam), разработчика ST Passenger Pro, ST TransPort и региональной навигационно-информационной системы (РНИС).

Опыт показывает, что внедрение систем мониторинга и управления транспортом в регионах Российской Федерации позволяет транспортным предприятиям повысить регулярность рейсов до 99%, повысить рост производительности труда на 30%, оптимизировать расходы на ГСМ до 30%, сократить расходы на ремонт транспортных средств до 10% и мн. др.

«Затраты на приобретение технических средств системы окупаются в срок от 1 месяца до года. Это происходит за счет многих показателей, способствующих максимизации прибыли и минимизации транспортных издержек», - добавил Андрей Платонов.

Михаил Иванов