Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Дистрибуция

«Первый БИТ» создал систему автоматизации продаж для российского подразделения Heineken

Компания «Первый БИТ» — интегратор ИТ-решений для учета и управления — завершила проект по автоматизации продаж в компании «Объединенные Пивоварни Хейнекен», российском подразделении международного пивоваренного концерна Heineken N.V. Специалисты интегратора помогли «Хейнекену» создать SFA-систему (от англ. Sales Force Automation — система автоматизации продаж), интегрировать в нее 98% своих дистрибьюторов по всей России и усилить контроль за продажами своей продукции, сообщили CNews в «Первом БИТе».

Для автоматизации продаж интегратор с нуля создал решение, которое позволило централизовать, упростить и систематизировать работу всей цепочки продаж: от более чем 2700 торговых представителей по всей России, супервайзеров до руководителей в «Хейнекен». Торговые представители получают на свои смартфоны маршруты визитов, актуальные данные о задолженностях торговых точек и остатках на складах дистрибьюторов, собирают заказы и любую другую информацию, которая необходима для продвижения продукции на рынке.

Особенностью приложения является полноценная работа в режиме оффлайн, а также автоматический расчет KPI каждого сотрудника «Хейнекен» и/или контрагента: сразу после визита в торговую точку торговый представитель видит плановые и фактические результаты за день и месяц, а также сколько он заработал — это мотивирует его на улучшение результата, пояснили в компании.

Автоматизированная система получила название Jeans (производное от английского jeans, «джинсы»). Мобильное приложение Jeans — простой и удобный инструмент для ежедневной работы как сотрудников «Хейнекен», так и сотрудников дистрибьюторов: Jeans интегрирована с учетными системами дистрибьюторов, которые получают через нее заказы.

«Проект Jeans сотрудники “Первого БИТа” создавали с нуля. Наша команда разработала все вплоть до веб-интерфейса, и сама система развернута полностью на наших мощностях. Также мы заключили контракт SLA (соглашение об уровне сервиса) на поддержку системы, и наши специалисты совместно с командой “Хейнекена” обеспечивают бесперебойную работу сервиса и его постоянное развитие. Архитектура решения позволила добиться высокой скорости и отказоустойчивости системы на уровне 99,9%. Это чрезвычайно важно, поскольку простой системы в течение всего нескольких минут может обернуться заказами, которые не успели отвезти клиентам, — подчеркнул Максим Опилкин, руководитель офиса мобильных решений компании «Первый БИТ». — Нам удалось добиться полной консолидации данных в единой базе и обеспечить анализ с помощью специальной системы QlikView. Важно было также учитывать потенциал “Хейнекен”, ведь это не просто крупная, но и динамично развивающаяся компания, уделяющая особое внимание инновациям. Поэтому от нас требовалось создать систему, легко масштабируемую и адаптируемую под требования заказчика».

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

На данный момент система автоматизации продаж является единственным инструментом контроля работы всей цепочки продаж и сбора необходимых данных вне офиса о визитах представителей, текущих заказах, анкетировании контрагентов, проведении инкассации и пр. В результате внедрения системы сократилось время обработки информации и стал возможен расчет KPI работников «Хейнекен» и работников дистрибьюторов в онлайн-режиме.

«Ввиду большой территории России внедрение любой новой системы является сложным многоступенчатым проектом. Благодаря активной совместной работе “Хейнекен” и “Первого БИТа” этот процесс прошел уверенно и стремительно, не оказав существенного влияния на качество функционирования отдела продаж, — прокомментировал внедрение Александр Кондрашов, менеджер проектов компании «Объединенные пивоварни Хейнекен». — Мы хотели бы продолжить сотрудничество с интегратором. На следующем этапе планируется оптимизация и совершенствование текущего функционала».

Татьяна Короткова