Разделы

Телеком Навигация

Транспортный комплекс Чеченской Республики переходит под контроль ГЛОНАСС

В Грозном развернута первая в России комплексная региональная навигационно-информационная система (РНИС), к которой до конца 2015 г. планируется подключить более 2 тыс. транспортных средств. На данный момент архитектура РНИС Чеченской Республики имеет самый масштабный охват в части осуществления контроля за передвижением различных категорий транспорта и спецтехники, а также обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

РНИС Чеченской Республики уже введена в промышленную эксплуатацию. В скором времени в диспетчерскую службу РНИС в режиме реального времени будут поступать навигационные данные о передвижении оснащенного оборудованием ГЛОНАСС общественного пассажирского транспорта и школьных автобусов; транспорта, перевозящего опасные, тяжеловесные и специальные грузы; ведомственного транспорта; карет скорой и неотложной медицинской помощи; спецтехники ЖКХ; дорожной и сельскохозяйственной техники.

РНИС Чечни развернута на базе ГУП «Центр информационных технологий» при Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики в целях навигационно-информационного сопровождения деятельности автомобильного транспорта с использованием информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий ГЛОНАСС.

Напомним, что РНИСы создаются в субъектах РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад».

«Единая точка входа позволит повысить эффективность управления транспортным комплексом республики. Навигационные данные будут получать все заинтересованные пользователи – и транспортные компании в целях оперативного контроля и управления, и органы исполнительной власти в целях контроля качества исполнения контрактов подрядчиками. РНИС также обеспечит безопасность пассажиров и транспортную безопасность, высокое качество транспортного обслуживания населения. В дальнейшем на основе РНИС будут развиваться новые сервисы для населения», - отметили в ГУП «Центр информационных технологий».

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Функционирование системы осуществляется на базе инновационных решений российского разработчика «СпейсТим»: телематической платформы ST Matix, Единой платформы навигационных приложений «РНИС-Платформа», подсистемы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти «РНИС-Супервизор», интеграционной платформы «РНИС-Интеграция», адаптированных для применения в республике. Платформа ST Matix поддерживает более 100 видов различного бортового навигационно-связного оборудования и существенное число вариантов межсерверного обмена информацией. Тесная интеграция подсистем позволяет получать сотрудникам органов государственной власти сводную информацию по всему транспортному комплексу. Использование системы виртуализации позволило достичь высокой надёжности и масштабируемости информационной системы.

«Функциональные возможности РНИС Чеченской Республики охватывают не только онлайн контроль местоположения и состояния транспортных средств, но и оперативное управление в условиях нештатных ситуаций, а также моделирование и прогнозирование транспортной ситуации одновременно на нескольких пользовательских уровнях (орган исполнительной власти, автотранспортное предприятие)», - добавил генеральный директор «СпейсТим» Алексей Смятких.

Так, в рамках РНИС диспетчерская служба осуществляет планирование работы подключенного к системе общественного пассажирского транспорта (составление маршрутов, расписаний, разнарядок и пр.), оперативное управление (контроль нарушений, изменение маршрутных заданий, отправка сообщений водителю), контроль и мониторинг (местоположение, пробег, соблюдение скоростных режимов, состояние транспорта), отработка тревожных сообщений от водителя и мн. др.

Михаил Иванов