Разделы

Интернет E-commerce Цифровизация Внедрения Инфраструктура

19 тыс. существующих в Москве интернет-магазинов получают ежемесячный доход, не превышающий 40 тыс. рублей в месяц

Любой бизнес  требует для успеха не только сил и квалификации, но и обычного везения. А "везет" - немногим. Знаете ли вы, что владельцы 19 тыс. существующих в Москве интернет-магазинов получают ежемесячный доход, не превышающий 40 тыс. рублей в месяц?

И 40 тыс. рублей это, наверно, в хороший месяц. В плохой месяц может быть и 20 тыс. О каком развитии и о каком бизнесе может идти речь? При таких доходах разговор может идти только о выживании — на другое просто не хватит средств.


Реклама дорогая - появление посетителя на сайте обходится владельцу не менее, чем в 20-25 рублей, последующая конверсия посетителя в покупателя встает уже в сто раз дороже. Готов ли интернет-бизнесмен-одиночка платить 2 тыс. рублей за каждую покупку? И если готов, то где взять средства - если ассортимент мини-магазина предполагает, как правило, продажу исключительно дешевого товара? Недорогие покупки, кстати, характерны для всех российских интернет-магазинов – и крупных, и мелких.


Чтобы яснее понять, что такое типичный магазин из числа этих «19-и тысячников», представим секцию на Горбушке, торгующую чехлами для айфонов, средний уровень маржи в которой (торговой наценки на товар) может опускаться до 50 рублей на покупку . Число продаж в день — примерно 20-25. Ясно, что у владельца магазина нет времени ни на изучение покупательских потоков, ни на предпочтения клиентов, ни на составление их профилей. На все это нет времени и средств, не требуются, увы, и компетенции при такой торговле. Организация продаж сводится только к минимизации накладных расходов и издержек в цепочке движения товара «поставщик- магазин-курьер-покупатель». Продает тот, у кого розничная цена на товар окажется на 30 рублей ниже, чем у соседа-конкурента. Об этом ли мечтал владелец магазина, когда его открывал?

 

В крупных интернет-магазинах ситуация с доходами выглядит лучше – но это только на первый взгляд. Почти все они сегодня - операционно убыточные, то есть денег не хватает элементарно на поддержание своей деятельности. Часть магазинов выживает за счет материнской компании, другие — за счет вливаний акционеров и инвесторов, которые подпитывают проект в надежде, что капитализация с высокими мультипликаторами покроет издержки в будущем.


Что же делать? Как гарантированно получать доход?

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность


Советов можно дать несколько. Возможно, лучше заняться тем бизнесом, который не требует вложений и имеет небольшие риски. Например, предложить услуги тем, кто уже твердо стоит на ногах.


Приведу один пример, который хорошо знаю. Есть сервис MonPass.ru – по продажам единой фитнес-карты, это примерно 200 фитнес-центров в 20 городах и база участников растет. Без ИТ-партнеров не обойтись - в MonPass взяли и предложили небольшим ИТ-компаниям заняться привлечением клиентов. Привлечение в сеть MonPass - это не просто такая услуга, которой девушки без особого образования занимаются. Это работа по интеграции. В MonPass выстроены две линейки — есть две группы бизнес-партнеров. Первая включает партнеров В2В из отраслевого сегмента – это фитнес-центры, бассейны, вторая группа партнеров — это ИТ-шники, работающие на франшизе ( так, как это практикует компания "").


ИТ-партнер выполняет предпроектное обследование, определяет сроки и бюджет, готовит ТЗ. Ключевая задача ИТ-партнера — обеспечить информационное взаимодействие с фитнес-центром в режиме онлайн, согласовать процедуры учета посещений клиентов по единым картам. Подключение партнера идет две недели в среднем, за каждую интеграцию платят 120 тыс. рублей. Деньги небольшие, но стабильные.


Таких как MonPass, в любом городе много, они есть в любых видах бизнеса. Заработав начальный капитал, можно пойти на расширение уже своего дела. Не получать же 40,0 тыс рублей в месяц? Вот как-то так.