Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Ритейл Автодилеры Маркет

«Стрим-Авто» перешел на новую редакцию системы «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти»

Компания «1С-Рарус» завершила проект по переводу официального дилера Kia Motors на новую редакцию «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 5» на платформе «1С:Предприятие 8». Об этом CNews сообщили в «1С-Рарусе». Новая система помогла оптимизировать управление продажами, ускорить обработку клиентских заказов на автомобили, наладить четкий контроль за соблюдением сроков поставок и взаиморасчетами с покупателями. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы компания смогла увеличить объем продаж автомобилей Kia в 2 раза.

«Стрим-Авто» занимается продажей и техническим обслуживанием автомобилей Kia в трех автосалонах в Москве. Во всех автосалонах «Стрим-Авто» каждый автомобиль проходит необходимую предпродажную подготовку. После покупки большинство клиентов предпочитают обслуживать свой автомобиль в корпоративных сервис-центрах «Стрим-Авто»: как по гарантии, так и в послегарантийный период.

Должное качество обслуживания обеспечивается жесткими требованиями к рабочим процессам: необходимо поддерживать непрерывное общение с клиентом, контролировать ход сделок, быстро подбирать запчасти для автомобилей, находящихся в ремонте или на техобслуживании, оперативно контролировать работу сервисного центра, точно учитывать рабочее время и загрузку мастеров. Планируя ремонт, сотрудникам «Стрим-Авто» требуется получать информацию: когда и с какой проблемой ранее обращался клиент, кто и когда проводил ремонт его авто, оплатил ли клиент все выполненные работы.

Для того, чтобы организовать эффективное управление этим процессами, а также повысить качество и скорость обслуживания клиентов, руководство компании приняло решение о переходе на новую редакцию 5 системы «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти», использующейся в компании для оперативного учета. Обновление системы до новой версии выполнили специалисты «1С-Раруса» — разработчика программного продукта.

В результате создана комплексная информационная система, которая сопровождает весь процесс работы «Стрим-Авто» — от момента записи клиента на тест-драйв до организации техобслуживания и ремонтных работ. Новая система была развернута на 200 рабочих местах в трех автосалонах компании.

По оценкам заказчика, новая подсистема CRM обеспечила быстрый поиск клиентов в базе, оперативную переадресацию запросов ответственному менеджеру, передачу клиентов от одного специалиста к другому. Появилась возможность отслеживать источник информации, по которому покупатель обратился в компанию, и выявлять оптимальные способы информирования потенциальных клиентов. Также система позволяет фиксировать причины отказов потенциальных клиентов, в дальнейшем анализировать информацию и находить пути для снижения количества отказов.

Каждый новый или текущий клиент «Стрим-Авто» может записаться на тест-драйв у продавца или сотрудника ресепшн. Система контролирует соблюдение графика тест-драйвов с 8 утра до 10 вечера, отводя на работу с каждым клиентом по 30 минут и задавая маршруты движения. Менеджерам в любой момент доступна информация о занятости автомобилей на тест-драйвах, а все клиенты совершают пробные поездки в строгом соответствии с назначенным временем. Как результат, снизилось недовольство клиентов, связанное с ожиданием пробных поездок, и повысилась лояльность потребителей к компании уже на этапе первого знакомства с автомобилями, отметили в «1С-Рарусе».

В то же время, ускорилось формирование клиентских заказов на автомобили, усилен контроль за сроками поставок и поступлением предоплаты. Менеджеры теперь могут отслеживать сроки формирования заказов и фактического поступления автомобилей, «привязывая» ту или иную модель к определенному автосалону. Сотрудникам отдела продаж в онлайн-режиме доступны актуальные данные о свободных, тестовых и находящихся под заказом автомобилях, складах их размещения.

При положительном решении покупателя с помощью системы контролируется весь ход сделки: работы по установке дополнительного оборудования, по предпродажной подготовке, продажа страховки, оформление кредита, оплата (от клиента, поставщику и нахождение в залоге), поступление автомобиля на склад, предоставление скидок. Это позволило гарантировать клиентам соблюдение всех обязательств компании в срок и в оговоренном объеме. При этом подготовка всех необходимых документов для продажи авто теперь не превышает 20 минут, указали в компании.

Оптимизирована работа по кредитованию покупателей. В едином окне сотрудник кредитно-страхового отдела ведет историю работы с каждым клиентом. Каждое предложение о страховании фиксируется в системе, где отображается полная информация о сделке. Появилась возможность вести автоматизированный учет платежей клиентов по страхованию, отслеживать план-факт продаж, анализировать периодичность продаж и то, как продается тот или иной продукт страховой компании. Это помогает более оперативно оценивать финансовую составляющую работы с каждым клиентом или автомобилем, своевременно отслеживать тенденции по оплате, кредитам, страховке, установке дополнительного оборудования. Также обеспечена своевременность поступления платежей, что позволяет не допускать увеличения дебиторской задолженности.

Как власти потратят 35 млрд руб. на разработку перспективных технологий в сфере беспилотников
цифровизация

Кроме того, настроено SMS-оповещение клиентов о важных событиях: о поступлении автомобиля, которым интересовался клиент, о прибытии заказанного авто на склад, о статусе ремонта, поступлении запчастей, об актуальных акциях и специальных предложениях. Записываются все телефонные разговоры с клиентами: в любой момент сотрудник «Стрим-Авто» может обратиться к истории общения, зафиксировать интерес, увидеть, были ли предложены клиенту необходимые услуги и оказаны консультации в полном объеме. При повторном звонке клиента система определяет, кто именно звонит, и позволяет оперативно открыть историю общения, предугадав возможные вопросы покупателя. По отзыву «Стрим-Авто», компания стала экономить до 20% времени при обзвонах.

При обращении клиентов в сервисный центр либо автосалон часто встает необходимость выбора запасных частей. С помощью новой системы менеджер быстрее подбирает необходимые запчасти, а если их нет в наличии — ищет аналоги либо замены.

Наряду с этим, оптимизирована работа складов компании — организовано ячеистое хранение автозапчастей, что позволяет быстрее искать нужный товар и проводить инвентаризацию. Оперативные отчеты помогают отслеживать динамику изменения складских запасов. Проводится точный и своевременный сбор информации о неликвидных запчастях. В результате оптимизировано планирование заказов, сокращен объем «залежалого» товара на складах. В 4 раза быстрее формируются заказы запчастей поставщикам.

Налажена оперативная и бесперебойная работа автосервиса. Работая с заказ-нарядами, сотрудник сразу видит — является ли клиент проблемным или лояльным, и заранее выстраивает процесс общения. Также в системе в онлайн-режиме доступна информация об условиях обслуживания той или иной группы клиентов: условия нормо-часа работы механика, скидки на автоработы. Деление клиентов на группы позволяет автоматически устанавливать стоимость и скидки при заключении новых договоров с клиентом, который относится к определенной группе.

В системе также отражаются все статусы заказ-нарядов — от поступления заявок до ожидания запчастей и выполнения необходимых работ, планируются процессы записи и ремонта с соблюдением корпоративных стандартов по обслуживанию гарантийных машин. Ускорилось формирование графиков работы мастеров-приемщиков, механиков и мойщиков. Появилась возможность просмотра записанных на ремонт клиентов «на завтра», а коррективы по записям теперь заранее обсуждаются с клиентами. Напоминания мастерам-приемщикам о плановом прибытии автомобиля за 5 минут до назначенного срока позволяют подготовиться к процессу приемки авто в ремонт. В целом, по отзыву заказчика, автосервис стал работать быстрее, сократилось ожидание клиентов при передаче и получении автомобиля из ремонта.

Наконец, ежедневно руководство получает SMS-отчет с результатами за день (количество обращений, визитов, предоплат по машинам, проведенных тест-драйвов, выдач автомобилей). В системе также формируются и ежедневные отчеты для Kia по заданному корпоративному стандарту.

«Новая система позволяет нам соответствовать всем запросам Kia. Вместе с тем, она удобна в работе и позволяет контролировать всю деятельность сотрудников “Стрим-Авто”, — заявила Татьяна Борисова, ИТ-директор в «Стрим-Авто». — Мы планируем развивать “Альфа-Авто” совместно с “1С-Рарусом”. Так, сегодня мы рассматриваем возможность включить в систему возможность оповещения клиентов, находящихся в зоне ожидания, с помощью специальных электронных табло. Мы также хотим настроить интеграцию с планшетными компьютерами для организации быстрой и прямой приемки автомобилей в автосервисе».

Татьяна Короткова