Банк «Открытие» построит единый центр по комплаенсу на базе HP Vertica
Банк «Открытие» поделился планами по построению хранилища данных и внедрению системы по противодействию отмыванию денег на базе интегрированного решения с использованием продукта HP Vertica. Об этом CNews сообщили в компании HP.
«Ежедневно международная банковская система сталкивается с беспрецедентным количеством рисков, наиболее существенные из которых лежат в области комплаенса, — рассказал Алексей Благирев, директор по развитию систем аналитики и отчетности банка «Открытие». — HP Vertica уже более года используется в банке “Открытие” в рамках реализации стратегии развития инструментов BI и анализа больших данных. Убедившись в эффективности HP Vertica, ее производительности, отказоустойчивости и сравнительно небольших затратах на оборудование, мы приняли решение использовать эту платформу для построения единого центра по комплаенсу».
Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Как ожидается, центр по комплаенсу с использованием технологии HP Vertica позволит банку «Открытие»: идентифицировать недобросовестных с точки зрения комплаенс клиентов; реализовать документооборот для отдела финансового мониторинга; автоматизировать процесс расследования инцидентов; готовить обязательную и аналитическую отчетность как по российским, так и по международным стандартам в области комплаенса.
Благодаря открытию единого центра по комплаенсу банк также рассчитывает выявлять операции клиентов, подлежащие обязательному контролю, в том числе необычные операции и сделки, а также мошеннические схемы, распределенные территориально и растянутые во времени.