Разделы

Телеком Мобильная связь

Yota начала доставку SIM-карт с помощью беспилотников

Yota начала эксперимент по доставке SIM-карт с помощью дронов. Компания рассчитывает таким образом сэкономить на логистике и складах. Инвестиции в проект составили i3 млн, ответственность за несчастные случаи с дронами застрахована на i2 млн.

Беспилотный эксперимент

Сотовый оператор «Скартел» (торговая марка Yota) начал в Москве эксперимент по доставке SIM-карт дронами (беспилотными летательными аппаратами). Для получения SIM-карты таким инновационным методом абоненту необходимо будет подойти к специальному автомату - YotaPort.

Девушка и дрон

На терминале YotaPort абонент должен самостоятельно оформить контракт. Рядом с терминалом будет находится сотрудница Yota, проверяющая правильность введенных паспортных данных (законодательство не разрешает продавать SIM-карты без идентификации). Далее абонент получит распечатанный контракт, а к терминалу подлетит дрон.

Всего будет оборудовано три YotaPort. Один из них уже установлен рядом с институтом «Стрелка» (напротив Храма Христа Спасителя). Другой терминал появится в парке «Музеон», и еще один YotaPort будет курсировать между парком Сокольники и ВДНХ.

Терминал, установленный рядом со «Стрелкой», имеет крышу и специальное отверстие в ней: дрон будет опускать SIM-карту прямо в него. У двух других терминалов дрон будет опускаться к сотруднице Yota, которая должна будет забрать у него SIM-карту.

Абоненту не нужно будет платить ни за саму SIM-карту, ни за ее доставку: ему нужно будет лишь пополнить счет для работы с приобретенным контрактом.


Сотрудница Yota ловит дрон

Страховка от падения беспилотников

Работу дронов будет обеспечивать компания Copter Express. Ранее она уже осуществляла другой эксперимент - доставку пиццы до балкона клиента. В случае с пиццей, по словам гендиректора компании Олега Понфиленка, проект не окупался из-за больших размеров нужных дронов. В случае же с Yota размер SIM-карт небольшой, что позволит использовать более компактные беспилотники.

Каждый дрон оборудован видеокамерой. За работой аппаратов в целях безопасности будут следить операторы, которые, однако, напрямую управлять дронами они не будут. Предполагается, что дроны сами с помощью видеокамеры, смогут выбирать маршрут и ориентироваться на местности.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

На всякий случай компания «Ингосстрах» застраховала ответственность за несчастные случае с дронами на i2 млн. Разрешения же для полетов дронов не требуется, уверен Понфиленок.

Дроны будут вылетать со станций Copter Express, расположенных неподалеку от стоек YotaPort. Там находятся операторы-наблюдатели, там же складируются и SIM-карты.


Полеты будут осуществляться на высоте примерно 10 м, при передаче SIM-карты аппарат будет опускаться на высоту 2 м. Среднее время доставки одной SIM-карты составит 90 сек., среднее расстояние, которое будет проходить дрон в процессе доставки - 600 м.

Полет может проходить при небольшом дожде и скорости ветра до 10 м/с. Зарядки одного комплекта аккумуляторов хватает до 30 минут полетов.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

На чем хочет заработать Yota

Инвестиции «Скартела» в этот проект составили 3 млн руб, рассказал операционный директор оператора Владимир Добрынин. Для оператора это экспериментальный проект, который продлится один месяц.

Yota рассчитывает таким образом сэкономить на логистике и складах. По расчетам компании, средняя стоимость доставки курьером одной SIM-карты составляет i500, а дроном - i400. Одновременно один YotaPort может обслуживать два дрона, ежедневно компания, при благоприятных условиях, сможет доставлять до 700 SIM-карт.

Впрочем, Добрынин признает, что для Yota этот эксперимент должен принести еще и пиар-эффект.

Игорь Королев