Разделы

Телеком Мобильная связь

МТС: за последний год объем передаваемого в сетях LTE трафика вырос втрое

Компания МТС отмечает, что за последний год объем передаваемого в сетях LTE трафика вырос втрое. Социальные сети становятся основным каналом потребления новостного и развлекательного контента для россиян через мобильные устройства.

В общем объеме мобильного трафика доля социальных сетей и мессенджеров в первом полугодии 2015 г. составила 23%, на просмотр интернет-страниц и поиск пришлось только 17%. Все чаще люди читают новости, совершают покупки, получают развлекательный контент через социальные сети. Самыми популярными соцсетями в России являются «ВКонтакте» и Facebook, мессенджерами – WhatsApp и Viber. Популярность социальных сетей почти не зависит от опыта пользователей – ими активно пользуются и новички, и «ветераны» мобильного интернета.

Активно растущий интерес к социальным сетям со стороны потребителей делает этот канал наиболее привлекательным для коммуникационных задач. Аккумулируя больше информации о своих подписчиках, социальные сети позволяют формировать персонифицированный информационный поток, интересный и ценный для конкретного пользователя. Дают более точный инструмент для таргетинга рекламных сообщений.

«Входным билетом» в мобильных интернет для начинающих пользователей являются социальные сети и YouTube. Рост популярности социальных сетей и мессенджеров также отразился на снижении популярности почтовых ресурсов. Устойчивый рост демонстрирует трафик мобильных приложений – в первую очередь, за счет роста проникновения смартфонов и популяризации мобильных интернет-сервисов, таких как банкинг, покупки, игры. Трафик онлайн видео остается стабильно высоким и демонстрирует рост до 36% с 32%. Доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается за счет перехода пользователей на онлайн-контент.

Основным драйвером роста потребления мобильного интернета в первом полугодии 2015 г. стала технология LTE – благодаря развитию сетей и росту продаж доступных смартфонов с поддержкой 4G на интернет-трафик в сетях четвертого поколения в июне 2015 г. пришлось 20% от общего объема переданных данных, что вторе больше по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее.

Суммарный объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015 г. составил 407,7 млрд МБ, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 г.

Олег Маковельский, «Росатом»: Чтобы стать лидером, нужно идти не параллельно с конкурентами, а перпендикулярно им
Цифровизация

Большая часть трафика, передаваемого в сетях LTE (88,2%), пока приходится на широко известные бренды смартфонов (Samsung, Apple, Sony, HTC, LG, Alcatel).

Доля владельцев 4G-смартфонов в общем объеме «умных телефонов» выросла втрое. Популярностью LTE-сети, обязаны, в первую очередь, брендам, предлагающим недорогие гаджеты с поддержкой «четвертого поколения». Так, доля пользователей 4G среди владельцев Samsung и Alcatel за последний год выросла в пять раз, среди пользователей Lenovo и Nokia – в четверо, Sony – втрое. Ещё год назад поддержка 4G недорогими моделями была настоящей экзотикой, отмечают в МТС.

В целом, массовые бренды за полгода сравнялись с самыми популярными Samsung и Apple, что служит еще одним доказательством массовости и доступности смартфонов и услуг мобильного интернета

Смартфоны продолжают теснить модемы – в первом полугодии 2015 г. на них пришлось 36% и 41% трафика соответственно (годом ранее на смартфоны приходилось 30%, на планшеты – 46%). При сохранении темпов проникновения LTE-смартфонов к концу года «умные» телефоны станут лидерами по потреблению трафика на российском рынке.

Михаил Иванов