Разделы

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе

Минкомсвязи подвело предварительные итоги работы Единого портала госуслуг

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подвело предварительные итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в 2015 г. В ведомстве отметили значительный рост количества федеральных услуг, заказанных пользователями на портале. Так, за первые десять месяцев 2015 г. пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 млн раз против 12,3 млн за аналогичный период 2014 г. При этом на 274% возросло количество заказанных региональных услуг по сравнению с тем же периодом в 2014 г. — с 213 тыс. до 799 тыс. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 63% — с 296 тыс. до 482 тыс., говорится в заявлении Минкомсвязи.

«Рост востребованности электронных услуг связан с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан. Такой способ получения госуслуг серьезно экономит время», — заявил директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.

По данным министерства, число россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), выросло на 7 млн. Из них упрощенной регистрацией воспользовалось 36% граждан, стандартной — 29%, подтвержденной личным визитом — 35%. В настоящее время в системе зарегистрировано почти 20 млн человек. Лидерами по использованию ЕСИА стали Приморский край с долей проникновения 41%, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (36%,) Тюменская область (34%), Калининградская область (34%) и Ямало-Ненецкий автономный округ (29%).

Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы (33,6 тыс. посещений в сутки), Московской области (21,2 тыс.), Санкт-Петербурга (13,2 тыс.), Свердловской (7 тыс.) и Кемеровской областей (6,4 тыс. посещений в сутки).


Статистика пользования госуслугами за 10 месяцев 2015 г.

Самыми востребованными услугами стали проверка штрафов ГИБДД за нарушения правил дорожного движения, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В данный момент ЕПГУ позволяет совершать электронные платежи и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Сумма электронных платежей за последний год увеличилась в три раза и составила около p1,7 млрд, отметили в Минкомсвязи.

Кроме того, впервые результат электронной услуги используется в коммерческом секторе. С помощью одного «клика» гражданин может получить услугу Пенсионного фонда РФ и узнать о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Справка заверяется электронно-цифровой подписью фонда, после чего ее можно отправить в банк или любую другую организацию по электронной почте. Согласно данным ведомства, с момента запуска в третьем квартале 2015 г. этой услугой пользовались около 1,3 млн раз. Шесть банков принимают выписку для рассмотрения кредитных заявок клиентов-физических лиц.

Татьяна Короткова