Разделы

Цифровизация Внедрения

Vilofoss оптимизировал планирование производства с помощью «1С:Первого БИТа»

Специалисты компании «1С:Первый БИТ» завершили проект комплексной автоматизации компании Vilofoss, выпускающей кормовые смеси для сельскохозяйственных животных под одноименной маркой. Новая система, созданная на основе решения «1С:Управление производственным предприятием», помогла оптимизировать планирование производства, закупки, сократить потери, связанные с истечением сроков годности сырья, организовать оперативный складской учет, сообщили CNews в фирме «».

Vilofoss — российско-немецкое предприятие по производству витаминно-минеральных смесей для всех видов сельскохозяйственных животных под торговой маркой Vilofoss. Компания является российским подразделением группы компаний DLG Group, имеющей 40 филиалов в 20 странах. Производственные мощности завода в Оренбурге позволяют Vilofoss выпускать более 20 тыс. тонн витаминно-минеральных смесей, премиксов и белковых концентратов в год. В среднем в месяц компания получает около 80 входящих заказов. На основании этих заказов формируется график производства. Своевременность выполнения заказов напрямую зависит от скорости их обработки и качества планирования работы подразделений.

Ранее на предприятии не был автоматизирован оперативный и производственный учет. Для обработки входящих заказов и формирования графика производства использовались электронные таблицы. Менеджеры планировали закупки сырья на основании данных бухгалтерской программы. При этом складской учет велся вручную и сведения об остатках могли поступать в систему с большой задержкой. Возникали ситуации, когда требуемого сырья не оказывалось в наличии, и тогда выполнение заказа затягивалось. Или, наоборот, сырья одного вида было слишком много, оно залеживалось на складе, и предприятие несло убытки, связанные с истечением срока его годности. Себестоимость также рассчитывалась вручную, было сложно контролировать затраты и рентабельность выпуска.

Компании Vilofoss требовалась информационная система, которая позволила бы ускорить обработку входящих заказов, наладить учет сырья и готовой продукции на складе, повысить точность расчета себестоимости, обеспечить оперативное календарное планирование производства и закупок. Чтобы ускорить доставку заказов покупателям, требовалось оптимизировать работу службы логистики.

Для решения поставленных задач руководство Vilofoss пригласило специалистов «1C:Первого БИТа». В качестве программного продукта была выбрана система «:Управление производственным предприятием».

По итогам проекта был организован оперативный учет сырья и готовой продукции на двух складах предприятия. Теперь технологи и менеджеры по снабжению в онлайн-режиме получают точную информацию об остатках сырья и потреблении каждого его вида за календарный период. Это помогает более рационально планировать закупки и отпуск сырья в производство. Сокращены простои оборудования, связанные с нехваткой сырья, исключены потери, связанные с истечением сроков его годности. Производство в полной мере обеспечено качественным сырьем для выполнения каждого поступившего заказа, рассказали в «1С».

В то же время, оптимизирован процесс приемки сырья и тары. В системе содержится информация о том, какой специалист отвечает за какой этап и что именно на данном этапе необходимо проверить. Это позволяет четко контролировать качество и количество получаемого сырья и тары и быстро реагировать на их несоответствие установленным нормам, пояснили в компании.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В свою очередь, интеграция решения «1С:Управление производственным предприятием» с системой калькуляции рецептов для производства позволила оперативно рассчитывать себестоимость готовой продукции. Быстрый и точный расчет предполагаемых затрат помогает оптимизировать расходы уже на этапе планирования производства и контролировать рентабельность выпуска.

Вся информация о сотрудничестве с клиентами теперь хранится в системе: история заказов и взаиморасчетов, документы поступлений и отгрузок, договоры, контактная информация, а также сканы спецификаций. Таким образом, менеджеры больше не тратят время на поиск нужной информации. Это помогает оперативнее обрабатывать заказы и контролировать исполнение договорных обязательств.

Обеспечена своевременная доставка продукции покупателям. Каждый заказ теперь заносится в календарь, доступ к которому имеют все ответственные сотрудники. График отгрузок заказа формируется на основании ведущегося в системе плана производства. И уже в соответствии с ним сотрудники компании договариваются с организацией-перевозчиком об аренде транспорта в нужное время. Как только заказ готов, он без задержек отправляется к покупателю, отметили в «1С».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Все это помогло компании оптимизировать управление производством и сбытом: как результат, по оценкам заказчика, увеличился объем производства продукции за единицу времени, выполнение заказов ускорилось на 30%. Компания смогла привлечь новых крупных клиентов и увеличить масштабы своей профильной деятельности.

Генеральный директор Vilofoss Олег Козлов так прокомментировал итоги проекта: «На момент начала проекта у нас не было четкого понимания того, где мы можем сократить издержки и как можно сделать наш бизнес более эффективным. Нам не хватало обобщенной информации для планирования, управления и контроля своей деятельности. Поэтому важные управленческие решения часто приходилось принимать интуитивно. Внедрив “1С:Управление производственным предприятием”, мы навели порядок в своей работе, вышли на новых клиентов, наладили с ними сотрудничество, ускорили сроки обработки заказов. И уверены, что, автоматизировав производство, мы сделали существенный шаг в развитии нашего бизнеса».

Татьяна Короткова