Разделы

MobileB2B Маркет

«ВКонтакте» стало самым загружаемым, а «Одноклассники» — самым прибыльным приложением в России по итогам 2015 г.

Компания App Annie представила ретроспективный отчет за 2015 г. с наиболее интересными и значимыми фактами, которые, по мнению представителей компании, определяют и переопределяют нынешний рынок мобильных приложений. Об этом CNews сообщили CNews в App Annie.

Согласно отчету компании, Google Play увеличил свой отрыв по загрузкам (100% разрыв в этом году), а Apple iOS уверенно ведет по показателю дохода — является движущим фактором развития экосистемы мобильных приложений в целом и закладывает основу конкурентной динамики, ожидаемой в этом году.

Как пояснили в App Annie, основную роль в этом перевесе сил сыграли загрузки игр: в 2015 г. из Google Play было загружено в 1,5 раза больше игр, чем из App Store, в сравнении с почти равными долями в прошлом году.

Китай стал основным источником успеха iOS в 2015 г., оставив позади США ещё в первом квартале прошедшего года по количеству загрузок. В настоящее время Китай занимает третье место по доходам в iOS, после США и Японии. Однако ввиду его быстрого роста этот разрыв стремительно сокращается.

В 2015 г. высокие результаты показали приложения для совместных поездок и вызова такси. «Успех этих компаний является ярким примером силы, которой обладают приложения: они способны изменить образ нашей жизни буквально за пару лет», — считают в компании.

Что касается потокового видео и музыки, то 2015 г. заложил основы для уверенного роста доходов приложений потокового воспроизведения по модели подписки. Такая тенденция скорее всего сохранится и в 2016 г., по мере того как все больше и больше пользователей начнут открывать для себя потоковые сервисы, считают в App Annie.

2015 г. стал рекордным для приложений для знакомств. Например, в российском топ-10 по объему выручки стремительный рост показали приложения Badoo и Love Planet.

В то же время, мобильные устройства становятся все более важным инструментом шоппинга. По заявлению App Annie, 2015 г. стал «золотым» для мобильной коммерции, и пик успеха пришелся на ноябрь.

«Диасофт» автоматизирует учет ЦФА для финансовых организаций: решение уже работает в 10 банках
ИТ в банках

Зрелость рынка игр наступает все более быстрыми темпами, тогда как концентрация доходов от мобильных игр неуклонно снижается. Так, средняя продолжительность жизненного цикла новых игр сократилась более чем на 60% за период с 2014 по 2015 гг. — с уровня почти 50 недель до чуть более 17, указали в компании.

«2015 г. оказался уникальным в том, что мы стали свидетелями запуска не одной, а сразу двух новых платформ от ApplewatchOS и tvOS. Выход за пределы смартфонов и планшетов на носимые устройства и ТВ, а также новые возможности, такие как виртуальная реальность, концепция “Интернет вещей” для дома и “умные” автомобили, лишний раз подтверждают, насколько прочно приложения вошли в нашу повседневную жизнь», — отметили App Annie.

Кроме того, на рынке мобильных наблюдается тенденция к снижению концентрации дохода на вершине чартов. На протяжении 2015 г. индекс Герфиндаля-Гиршмана продолжил снижаться, что свидетельствует о появлении новых возможностей для менее успешных издателей.

Самым доходным приложением во всем мире стал Spotify, поднявшись на 7 строчек с 2014 г. Viber и Twitter покинули топ-10, позволив Whats App и Facebook Messenger закрепиться на своих позициях.

В России самыми популярными приложениями остаются социальные сети и мессенджеры, занимая первые пять позиций рейтинга. Причем «ВКонтакте» стало самым загружаемым приложением как для App Store, так и для Google Play, а «Одноклассники» получили наибольший объём выручки, говорится в отчете App Annie. При этом сразу на 6 позицию взлетело приложение AliExpress.

Россия — пятая по величине страна по количеству загрузок из Apple Store и четвертая по числу загрузок из Google Play. Однако по показателям дохода Россия не вошла ни в один из рейтингов.

Татьяна Короткова



Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу

erid: 2W5zFH93NQ8

Рекламодатель: Акционерное общество «Производственная фирма "СКБ Контур"

ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620