Разделы

Интернет Веб-сервисы MobileB2B

Поиск «Яндекса» стал учитывать пригодность веб-страниц для смартфонов

В мобильном поиске «Яндекса» появился новый фактор ранжирования — пригодность сайтов для мобильных устройств. Теперь удобные для просмотра на смартфоне веб-страницы при прочих равных будут занимать более высокую позицию в мобильной выдаче, сообщили CNews в «Яндексе».

Пригодными считаются страницы, где нет горизонтальной прокрутки и элементов, которые не поддерживаются современными мобильными браузерами (например, флэш-ролики). Такие сайты «Яндекс» маркирует отметкой «мобильная версия».

«Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи. Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800, — пояснили в компании. — Мы учитываем также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться. В мобильном поиске мы будем предлагать людям прежде всего те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться».

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Проверка страниц была запущена несколько месяцев назад. По предварительным оценкам, из миллиона самых посещаемых сайтов Рунета адаптированы для смартфонов только 18%.

Новая формула ранжирования, учитывающая пригодность веб-страниц для мобильных устройств, получила название «Владивосток». Сейчас «Яндекс» внедряет «Владивосток» в России. Согласно планам компании, позже он начнёт работать в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции.

Татьяна Короткова