Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы

У «Яндекса» снизились прибыль и доля рынка

«Яндекс» сообщил о значительном падении прибыли в 2015 г. в рублевом выражении, на 43%. Кроме того, доля компании на российском рынке интернет-поиска сократилась. 

От роста прибыли к падению

Компания «Яндекс» опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2015 г. и весь 2015 г. Выручка по итогам года увеличилась на 18% до p59,8 млрд (p50,8 в 2014 г), в то время как чистая прибыль упала на 43% до p9,7 млрд (p17 млрд в 2014 г).

Для сравнения, по итогам 2014 г. и выручка, и прибыль «Яндекса» в рублевом выражении показали положительную динамику. 

В долларовом выражении выручка компании в 2015 г. достигла $820,4 млн, что ниже, чем $902,4 млн в 2014 г. Прибыль составила лишь $132,8 млн против $302,5 млн годом ранее.

Итоги последнего квартала

По итогам IV квартала 2015 г. выручка составила p18,1 млрд, что на 23% превысило показатель аналогичного периода 2014 г. Прибыль при этом упала на 62% и составила p2,9 млрд. В долларовом выражении выручка в IV квартале 2015 г. достигла $248,3 млн против $260,7 млн за аналогичный период 2014 г. Прибыль составила $39,1 млн против $134,6 млн годом ранее.

Выручка от рекламы

Выручка «Яндекса» от рекламы — это основная статья доходов поисковика. В 2015 г. она составила p58,2 млрд, что на 16% больше, чем в 2014 г. В общем объеме выручки реклама принесла 97,3% против 98,6% в 2014 г. 


В 2015 г. «Яндекс» сократил годовую прибыль, выручку и долю рынка

Текстовая реклама

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Выручка компании от размещения текстовых объявлений в 2015 г. увеличилась на 17% до p54,7 млрд. Выручка с размещения текстовой рекламы на собственных сайтах поисковика выросла на 14% и достигла p40,2 млрд, на сайтах партнеров — на 27% (до p14,5 млрд).

Баннерная реклама

Доход с баннерной рекламы составил p3,5 млрд. В сравнении с 2014 г. он сократился на 1%, при этом рост выручки от размещения баннерной рекламы на сайтах партнеров составил 27%, тогда как собственные сайты «Яндекса» продемонстрировали снижение на 6%.

Сокращение доли поисковика

Василий Огнев, МТС RED: В области многофакторной аутентификации заказчики переходят на облачные решения
Безопасность

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в IV квартале 2015 г. составила в среднем 57,3% (по данным LiveInternet), в то время как годом ранее «Яндекс» сообщал о достижении в IV квартале 2014 г. доли рынка 59,7%. 

Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2014 г. на 5%. Количество рекламодателей превысило 394 тыс., что на 24% больше, чем в IV квартале 2014 г., и на 11% больше, чем в III квартале 2015 г., сообщили в «Яндексе». 

«Мы гордимся нашими достижениями за 2015 г., — заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса». — Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты».

В компании также напомнили, что в IV квартале 2015 г. они заключили партнерское соглашение с Microsoft, по условиям которого «Яндекс» станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран.

Сергей Попсулин