Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Бизнес-приложения

Фонд «Сколково» выделит 5 млн руб. на разработку системы SCM Larus

Воронежская компания «Ларус», резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», получила от грантового комитета одобрение заявки на минигрант в размере p5 млн. Средства будут направлены на разработку системы управления цепочками поставок SCM Larus, сообщили CNews в фонде «Сколково».

По информации компании «Ларус», SCM Larus — это система класса Supply Chain Management, предназначенная для автоматизации торгово-закупочной деятельности предприятий по всей цепочке движения товаров (от закупки сырья до продажи готовой продукции конечному потребителю).

«Проект актуален своей аграрной направленностью: созданием продукта для решения актуальной задачи автоматизации процессов в сфере сельского хозяйства, начиная от сбора урожая и заканчивая доставкой культур в магазины. Грант поможет участнику сформировать квалифицированную команду и приобрести необходимые ресурсы для оперативной реализации проекта», — считает Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» ИТ-кластера фонда «Сколково».

Конечным продуктом проекта станет облачная система управления цепочками поставок, состоящая из двух подсистем («Торговые площадки», ИАС InformAgro) и модуля обмена документами «Larus-Финансы». В рамках работ по минигранту «Ларус» создаст альфа-версию подсистемы «Торговые площадки», предназначенную для автоматизации основных бизнес-процессов закупок и продаж на «вертикальном» и «горизонтальном» уровне взаимодействия компаний. Благодаря этому сервису любое предприятие получает возможность в рамках SCM Larus создавать полноценные корпоративные торговые площадки e-distribution и e-procurement, интегрированные в платежные сервисы.

В проекте SCM Larus за счет модуля «Larus-Финансы» предполагается интеграция с платежными и банковскими системами и, в первую очередь, с платежной системой Faktura.ru, к которой уже подключено более 300 банков. Разработчики называют это ключевой особенностью проекта. Другой важной особенностью является использованием системы поддержки принятия решения ИАС InformAgro (система класса СППР/DDS). На рынке в России и за рубежом систем управления цепочками поставок, интегрированных в платежные/банковские системы и в системы поддержки принятия решений, на данный момент нет, указали в фонде «Сколково».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

По задумке разработчиков, использование SCM Larus позволит: предприятиям малого и среднего бизнеса (СМБ) — облегчить доступ к кредитным ресурсам банков-партнеров Faktura.ru и упростить взаимодействие с поставщиками продукции; банкам — снизить риски при выдаче кредитов предприятиям СМБ и, как следствие, увеличить кредитный портфель; поставщикам продукции — управлять собственными каналами продаж и закупок, сокращать издержки прохождения продукции по всей цепочке товародвижения. Сервис будет доступен из «облака», по модели SaaS.

«SCM Larus должна стать своеобразным интерфейсом для банков при их работе с корпоративным сектором. По словам первого зампреда СБ РФ Льва Хасиса, для банков участие в гонке за клиента в цифровом пространстве становится вопросом жизни и смерти. С учетом вышеизложенного SCM Larus будет способна постепенно заместить зарубежные аналогичные системы класса SCM как в России, так и за ее пределами», — убежден Владимир Журавлев, генеральный директор компании «Ларус».

Коммерциализацию проекта и разработку ИАС InformAgro планируется начать в конце 2017 г. Разработка модуля «Larus-Финансы» должна стартовать в первом квартале 2018 г. По словам разработчиков, интерес к проекту уже проявили крупные российские аграрные предприятия — такие компании, как «Продимекс», «Молвест», ГК «Логус».

Татьяна Короткова