Разделы

Интернет Интернет-реклама

«Яндекс» проверил видимость рекламы на собственных и партнёрских площадках

Компания comScore проверила качество контакта в дисплейной кампании на собственных и партнёрских площадках «Яндекса». Об этом CNews сообщили в компании «Яндекс».

«Реклама в интернете, казалось бы, учитывает каждый показ и может сама себя аудировать. Но что именно считать “показом”? — указал Борис Омельницкий, директор по развитию Adfox в «Яндексе». — Даже если баннер загрузился в браузер, нет гарантии, что у пользователя была возможность увидеть рекламу. Он мог быстро прокрутить страницу ниже, не заметив баннер в “шапке”. Или, наоборот, посмотреть только в первый экран, когда рекламный блок расположен во втором. Может это вообще был не пользователь, а робот. В любом из этих примеров с технической точки зрения показ был, однако фактически он не обеспечил контакт с потенциальным клиентом».

По его словам, с момента запуска RTB-технологии продажи и покупки баннерной рекламы в 2012 г. «Яндекс» обеспечивает контроль видимости по собственным критериям, которые «превосходят рекомендации IAB/MRC по продолжительности видимого контакта в два раза». Собственные многолетние наблюдения показали компании показали: чтобы сделать мотивированный клик, пользователю нужно хотя бы 2 секунды на ознакомление с баннером. Поэтому каждый показ, выкупленный рекламодателями на ресурсах «Яндекса» и в РСЯ, соответствует следующим требованиям: более 50% площади баннера находится в видимой области браузера; баннер находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

Как работает контроль видимости

Баннерная реклама размещается через специальный код на сервисах «Яндекса» и партнерских площадках. Этот код собирает подробные данные из браузера, как именно пользователь взаимодействовал со страницей. Затем система сверяет данные о показе с критериями видимости и принимает решение, считать ли его успешным. Таким образом, рекламодатели оплачивают только «видимые» показы.

«Если вы заплатили за 1000 показов, в реальности баннер может показываться больше тысячи раз — до тех пор, пока не наберется такая тысяча, когда у пользователя точно была возможность увидеть рекламу», — пояснил топ-менеджер «Яндекса».

В статистике по рекламным кампаниям в «Яндекс.Дисплее» в графе «показы» отображаются именно оплаченные видимые показы. В графе «Выигрыши» можно посмотреть общее число загрузок баннеров, которые соответствовали критериям таргетингов и выиграли показы по ценовым характеристикам. «Засчитанные показы, %» — это доля видимых показов от всех загрузок.

Результаты проверки видимости с использованием независимого измерителя

Для дополнительного подтверждения показателей видимости была использована технология vCE (Validated Campaign Essentials) от международной исследовательской компании comScore, которая аккредитована в Media Rating Council для валидации рекламных кампаний.

Исследование проводилось для аукционного размещения на собственных и партнёрских площадках «Яндекса» в период с 26 января по 1 февраля 2016 г.

Параметры кампании: геотаргетинг — Россия; поисковый ретаргетинг на пользователей, интересовавшихся автомобилями C и D-классов; ограничение частоты показа на уникального зрителя — не более трех раз в неделю.

Как внедрить ИИ в промышленную инфраструктуру

В период измерения одновременно с каждым показом баннера сервер вызывал код счетчика comScore, который также собирал лог событий по каждому показу.

Общее количество загрузок баннеров, которые соответствовали критериям таргетингов и выиграли показы по ценовым характеристикам («Выигрыши» у «Яндекса»), comScore учитывает как Gross Impressions. Затем comScore по технологии vCE рассчитывает показатели видимости с использованием собственных алгоритмов comScore и критериев видимости IAB/MRC, рассказали в компании.


Данные статистики comScore. По результатам этого замера разница между собственной оценкой «Яндекса» и оценкой внешнего измерителя сводится к статистической погрешности.

По итогам исследования внешний независимый измеритель comScore проверил и подтвердил количество медийных показов на ресурсах «Яндекса» с гарантированной видимостью по критериям качества IAB/MRC. По внешней оценке доля Human Traffic составила 99,7% — таким образом, практически 100% засчитанных системой показов генерируют реальные пользователи.

Как ещё поддерживается качество контакта

В «Яндексе» проводится ручной контроль площадок и стартовый аудит размещения. Все партнёрские сайты внимательно проверяются и периодически получают рекомендации по грамотному размещению рекламных блоков в зоне наибольшего визуального контакта. «Каждая площадка проходит модерацию, и возможность размещать у себя RTB-блоки достается только тем, кто соответствует требованиям», — подчеркнул Борис Омельницкий.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Как известно, большинству рекламодателей нужно донести сообщение только до своей целевой аудитории, не оплачивая показы всем подряд. Для этих целей в компании используют специальные настройки — таргетинги.

Наконец, за борьбу с роботами и злоумышленниками в компании отвечает многоступенчатая система антифрода. «Она не только “заточена” на борьбу с кликфродом, но и “на лету” отфильтровывает показы ботам», — добавил топ-менеджер «Яндекса».

Татьяна Короткова