Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Инфраструктура Электроника

Объем реализованной «Аквариусом» компьютерной техники в 2015 г. вырос на 17%

Компания «Аквариус» подвела итоги прошедшего 2015 г. Объем реализованной компьютерной техники по сравнению с 2014 г. в денежном выражении вырос на 17%. Распределение продаж в денежном выражении в 2015 г. по продуктовым сегментам выглядит следующим образом: персональные устройства (компьютеры, ноутбуки, моноблоки и терминалы) — 45%; серверы и системы хранения данных — 55%, сообщили CNews в «Аквариус».

Доля продаж серверного оборудования и систем хранения данных увеличилась на 9% по сравнению с 2014 г. и превысила долю персональных устройств. Как отмечается, это обусловлено активным развитием данного направления и ростом компетенции компании в области решений для обработки и хранения данных, а также повышением спроса на отечественное оборудование в данном сегменте. В количественном выражении объем продаж серверов составил 16 246 штук. Весь сегмент российского серверного рынка оценивается экспертами в 106 749 серверов (данные IDC).

«Принимая во внимание данные международного исследовательского агентства, доля “Аквариуса” в серверном сегменте российского рынка достигла 15,2%. Получается, что наша компания находится на второй позиции, обогнав не только отечественных производителей, но и мировые бренды», — заявил Александр Калинин, президент компании «Аквариус».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Доля канальных продаж компании в 2015 г. составила 37% (в 2014 г. — 26%). Сюда относятся продажи через дистрибьюторов, прямых партнеров-интеграторов и авторизованных партнеров второго уровня, число которых в 2015 г. составило 840 компаний. География распределения канальных продаж «Аквариуса» охватывает: Центральный федеральный округ — 23%; Южный и Северо-Кавказский федеральные округа — 22%; Приволжский федеральный округ — 24%; Северо-западный федеральный округ — 8%; Сибирский и Дальневосточный федеральные округа — 11%; Уральский федеральный округ — 12%.

Большую долю в продажах «Аквариуса», а именно 63%, составили продажи напрямую заказчикам. В их числе — крупные проекты для таких клиентов, как Сбербанк, «Почта России», «Росстат», «Яндекс», «ВКонтакте», Mail.Ru Group, «Одноклассники», «Инфотекс», ЦНИИ ЭИСУ, «Газпром газомоторное топливо», «Транснефть», «Мосэнерго», «Тандер» (торговая сеть «Магнит»). Часть проектов имеют длительные сроки реализации (2015-2016 гг.).

Татьяна Короткова