ИТ-«дочка» «Ростеха» взялась за автоматизацию «Почты России»
НЦИ выиграл тендер «Почты России» на создание автоматизированной системы закупочной деятельности. Стоимость контракта составила 295 млн руб., партнерами НЦИ в реализации проекта выступят «Ланит» и «Системы управления».Победа в тендере «Почты России»
«Почта России» подвела итоги тендера на создание автоматизированной системы закупочной деятельности. Согласно результатам с портала госзакупок, победителем стал «Национальный центр информатизации» (НЦИ). При стартовой цене лота в p405 млн. НЦИ согласился выполнить работы за p295 млн.
Второе место по результатам рассмотрения заявок занял «Техносерв». В тендере также участвовали «Московский технологический университет» (МИРЭА) и «Единая информационная система».
Консорциум победителей
Проект будет реализовываться в консорциуме с системный интегратором «Ланит» и государственным концерном «Системы управления» (занимается информатизацией объектов ВПК). Проект должен быть реализован в срок до 15 месяцев.
Информационная система для «Почты России» будет построена на базе решения «БАРС.Бюджет онлайн», созданного системным интегратором из Татарстана «Барс груп» при использовании собственной программной платформы НЦИ.
Ранее НЦИ объявила о приобретении «Барс груп», сделка сейчас находится в стадии завершения. Сама НЦИ является «дочкой» госкорпорации «Ростех».
Будущая информационная система должна заниматься сбором, обработкой и согласованием всех заявок на закупку для всех подразделений «Почты России». Объектами автоматизации являются центральное управление «Почты России», макрорегиональные управления, филиалы, почтамты, магистральные сортировочные центры и отделения почтовой связи.
Для чего «Почте России» нужная новая система
Новая информационная система должна будет: обследовать и формировать предложения по оптимизации существующих бизнес-процессов по управлению закупками; организовать полный цикл закупочных процедур; автоматизировать процесс сбора, консолидации и согласования заявок на закупку товаров на всех уровнях; формировать единый план потребности предприятия в товарах; автоматизировать мониторинг и контроль бюджетных лимитов на закупки; автоматизация мониторинга и контроля бюджетных лимитов по закупкам; автоматизировать составление и корректировку годового плана закупок и пропорциональное секвестирование закупок и т.д.
Система должна будет интегрирована как с уже имеющимися информационными системами «Почты России» («1С», Единая информационная система казначейства, Active Directory, Система бюджетирования), так и с планирующимися к сдаче (Единая система электронного документооборота, единый реестр договоров и контрагентов, автоматизированная система управления недвижимым имуществом и Единая автоматизированная система отделений почтовой связи).
Кроме того, должна быть обеспечена интеграция с внешними информационными система: Единая информационная система РФ, Системы электронных торговых площадок, информационнная система взаимодействия с Минкомсвязи «независимый регистратор».
Модульная система
Андрей Врацкий, eXpress: Супераппы возникли в ответ на запрос корпоративной среды заменить несколько разных приложений
Система будет состоять из следующих подсистем: формирование потребностей, обоснование начальной (максимальной) цены, планирования закупок, подготовки документации о закупках, размещения закупок, исполнения договоров и управления поставщиками, учета и управления запасами, информационного взаимодействия с ЕИС, введения справочников и классификаторов, формирование аналитических отчетов, уведомление пользователей, интеграции с информационной системой взаимодействия с «Независимым регистратором», функционального администрирования и информационной безопасности.
Система будет работать по модели клиент-сервер. Серверная часть будет обеспечивать функционирования баз данных, веб-серверов и т. д. В случае недостатка серверных мощностей у «Почты России» исполнителю придется обеспечить дополнительные мощности за свой часть.
Клиентская часть – это компьютеры с веб-браузерами, не требующими установки дополнительного ПО (то есть работающими в режиме «тонкого клиента»), и подключенные к интернету на скорости от 512 кбит/с. Вывод аналитических отчетов системы должен осуществляться на мобильные приложения под управлением iOS, Android и Windows Phone.