Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Контент Интернет Веб-сервисы

Музыкальный стриминговый сервис Zvooq получил $5 млн инвестиций

Zvooq, легальный сервис потокового вещания музыки в России, объявил о закрытии раунда инвестиций Series B в размере $5 млн от группы инвесторов, возглавляемых онлайн-ритейлером «Юлмарт». «Средства, полученные в рамках нового раунда, будут направлены на дальнейшую экспансию бизнеса и развитие партнёрств с сотовыми операторами, производителями мобильных и подключенных устройств, ритейлерами и коммерческими брендами», ¬─ подтвердил соучредитель Zvooq Виктор Фрукмин.

На динамично развивающемся российском рынке потокового вещания более 40 млн пользователей совершают более 30 млрд прослушиваний в месяц. В настоящий момент аудитория Zvooq насчитывает 5 млн установок приложений для мобильных телефонов и 1,2 млн активных пользователей и продолжает расти высокими темпами, в среднем на 23% ежемесячно. Приложение Zvooq стабильно входит в пятёрку самых популярных музыкальных приложений в российском AppStore.

Модель монетизации Zvooq отличается от всех остальных сервисов потокового вещания на рынке: в базовом бесплатном уровне «фримиум» пользователям доступны все 25 млн треков без ограничений, также доступно составление собственных плей-листов и собирание музыки в личную коллекцию. Платная версия сервиса «премиум» отличается возможностью скачивания песен, более высоким качеством звука и отсутствием рекламы. В дополнение к традиционной монетизации уже более 100 брендов, таких как Bud, Kia и KitKat, на практике попробовали уникальные форматы спонсируемой подписки и нативных интеграций. Спонсируемая подписка бесплатно открывает для пользователя все возможности премиальной версии Zvooq в обмен на полезные для бренда действия, например, заполнение форм, покупку участвующих в акции товаров или подписку на новостную рассылку. Этот формат позволяет связывать оффлайн- и онлайн-действия пользователя, вкладывая промокоды в упаковки или адресно рекламируя товары пользователям, которые слушают определенные типы плейлистов.

«Наша концепция - инновационный продукт, навигатор для массовой аудитории по огромному массиву музыки, в котором большинство не разбирается и никогда не разберется самостоятельно, - говорит генеральный директор Zvooq Михаил Ильичёв, - Для ускорения дальнейшего роста бизнеса мы намерены заключать партнёрства в новых странах за пределами СНГ, преимущественно с сотовыми операторами, а также развивать нашу уникальную модель монетизации за счет интеграции коммерческих коммуникаций от брендов в музыку, с упором на мобильные платформы

В мае 2016 г. Zvooq запустили новое приложение для iOS, сделав музыку доступной для самой массовой аудитории. Теперь абсолютно легально, бесплатно и даже без регистрации пользователи могут начать слушать на сервисе любую музыку. Кроме того, в новой версии приложения акцент делается на уникальный контент сервиса – плейлисты от самого Zvooq, которые подбираются под любые ситуации и настроение пользователя. Половина всех прослушиваний, по данным Zvooq, приходится именно на это уникальное решение.

Михаил Иванов