Разделы

ПО Бизнес Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

Крымская железная дорога избавляется от серверного украинского наследия

Крымская железная дорога решила заменить в своем вычислительном центре устаревшее «железо», закупленное примерно 10 лет назад украинскими властями. В перечень поставки входят лицензии на серверное ПО Microsoft, которое с точки зрения США не может использоваться на полуострове.

Обновление украинского «железа»

Базирующийся в Симферополе информационно-вычислительный центр Крымской железной дороги (КЖД) решил заменить устаревшее и изношенное серверное оборудование выпуска 2004—2008 гг., снизив тем самым затраты на аренду мощностей Главного вычислительного центра РЖД, расположенного в Москве. Соответствующая тендерная процедура проходит сейчас в формате открытого конкурса в электронной форме со стартовой максимальной ценой контракта в p50 млн. Приобретенная техника пойдет на создание линейных систем дорожного уровня и развитие существующих информационных систем организации.

Непосредственным заказчиком серверов выступает ФГУП КЖД, обслуживающее систему железных дорог на территории полуострова. Данное предприятие было сформировано в российской юрисдикции в 2014 г. на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украины. В состав РЖД организация не входит. Ее учредителем сейчас выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ («Росжелдор»), которое в свою очередь подчиняется Минтрансу.

Список приобретаемого «железа» включает два сервера баз данных, пять серверов приложений, два сервера виртуализации, СХД, а также три серверных шкафа, сетевое оборудование, запасные инструменты и приборы. Название конкретного вендора заказчик приводит только в отношении сетевого оборудования (Huawei), хотя и допускает предложение его аналогов других производителей.

Заявки на конкурс успели подать ООО «Телеком-защита», попросившая за свои услуги p50 млн, АО «СТК развитие» (p49,5 млн) и ЗАО «ЦБИТ» (p49 млн). Выбрать победителя госзаказчик намерен поздно вечером 28 июня 2016 г. Основным критерием станет предложенная цена (удельный вес — 85%). Опыт поставок обозначен второстепенным критерием (удельный вес — 15%).

Лицензии на неподдерживаемый в Крыму софт

В тендерной документации говорится, что оборудование должно основываться на серверах общего назначения 64-разрядной стандартной архитектуры Intel x86. Предустановленное на технике ПО должно быть совместимо с указанной архитектурой, а также существующими платформами аппаратной виртуализации (VMwarev Sphere, Microsoft Hyper-V и т. д.).

Крымская железная дорога закупает на 50 млн руб. серверы и лицензии на ПО Microsoft, которое с точки зрения властей США не может использоваться на полуострове

В техзадании прописано, что все серверы должны сопровождаться лицензиями на ПО Microsoft. Так, к серверам виртуализации должны прилагаться лицензии на использование Windows Server 2012 R2 Data Center, к серверам баз данных — Windows Server 2012 R2 Standard, MicrosoftSQLServerEnterpriseEdition 2014 (2 LicenseCore) и MicrosoftSQLServerStandardEdition 2014 (2 LicenseCore), к серверам приложений — Windows Server 2012 R2 Standard.

Напомним, что с 19 декабря 2014 г. в отношении присоединенного к России Крыма действуют введенные президентом США Бараком Обамой (Barack Obama) санкции. Они (PDF) запрещают экспорт в Крым любых американских товаров, услуг и технологий.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

На вопрос CNews, каким образом в данном контексте планируется использовать вышеупомянутый закупаемый софт, и если режим использования будет «пиратским», то зачем тратить деньги на лицензии, в КЖД не ответили.

Российское представительство Microsoft тендер комментировать не стало.

Для каких систем закупается «железо»

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Проект призван перекрыть потребность КЖД в вычислительных ресурсах для целого ряда информационных систем организации. Среди них корпоративная почтовая система, АСПП (автоматизированная поддержка пользователей), ЕАСД (единая автоматизированная система документа оборота), корпоративный портал ФГУП «КЖД», информационно-правовая система, информационная система тягового хозяйства (АРМ ТЧБ, ТЧД), информационная система управления и поддержки IP-телефонии, информационные системы абонентской платы, ГО (генеральные осмотры пути), контролер домена, внешний сайт ФГУП «КЖД», ЕАСУППГП (единая автоматизированная система управления перевозочным процессом и грузовыми перевозками).

Все эти системы будут резервироваться на сервере виртуализации, серверы приложений станут осуществлять обработку обращений пользователей. Вся информация будет храниться в одной СХД с использованием технологии горизонтального масштабирования.

Денис Воейков