Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Интернет

У «Ростелекома» в четыре раза упала прибыль

«Ростелеком» резко снизил выручку и прибыль по итогам II квартала 2016 г. и первой половины 2016 г. Тем не менее, в компании отметили выполнение плана и рост абонентской базы.

Значительное падение прибыли

«Ростелеком» объявил результаты деятельности за II квартал и первое полугодие 2016 г. Выручка во II квартале составила p71,8 млрд по сравнению с p72,1 млрд за аналогичный период прошлого года, снижение составило около 0,4%. Прибыль составила p1,6 млрд по сравнению с p6,1 млрд годом ранее, таким образом, снижение составило 3,8 раза или на 74%.

Выручка по итогам первой половины 2016 г. выросла на 0,3% до p144,3 млрд. Прибыль составила p4,6 млрд по сравнению с p8,2 млрд годом ранее (снижение в 1,8 раза или на 44%).

«Второй квартал был для нас достаточно стабильным с точки зрения выполнения намеченных планов, несмотря на ослабление спроса на рынке присоединения и пропуска трафика, которое не позволило нам показать положительную динамику по выручке», — прокомментировал Сергей Калугин, президент «Ростелекома».

Во II квартале 2016 г. «Ростелеком» продолжил рост в цифровом сегменте, где была увеличена база абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) и платного ТВ. Компания привлекла более половины новых подписчиков на рынке, в результате была увеличена доля рынка и на 11% выросли доходы в цифровом сегменте.

«Ростелеком» резко снизил выручку

Рост абонентской базы

Количество абонентов ШПД «Ростелекома» во II квартале 2016 г. выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,0 млн подписчиков. Абонентская база сегмента В2С выросла на 7% до 11,2 млн подписчиков, при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло на 21% год к году до 6,8 млн (57% от абонентской базы).

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Количество абонентов платного ТВ выросло на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 9 млн домохозяйств. Из них количество абонентов интерактивного ТВ выросло на 29% до 3,9 млн подписчиков. Количество абонентов стационарной телефонной связи уменьшилось на 8% до 21,3 млн абонентов.

«До конца текущего года в операционном плане нам предстоит еще многое сделать, как в части повышения внутренней эффективности, так и в направлении увеличения доходов. Но у нас есть уверенность, что мы способны достичь намеченных целей 2016 года и добиться результатов, обеспечивающих высокий уровень вознаграждения акционерам в соответствии с новой дивидендной политикой», — добавил Калугин.

Рост инвестиций

«Первое полугодие было не характерно интенсивным с точки зрения инвестиционной активности, что повлияло на величину свободного денежного потока. Но по итогам текущего года показатель капитальных затрат будет скомпенсирован более низким уровнем инвестиций во втором полугодии», — прокомментировал Кай-Уве Мельхорн, старший вице-президент, финансовый директор компании.

«В целом же операционные и финансовые результаты второго квартала соответствуют нашим ожиданиям и позволяют нам подтвердить прогноз по выручке на уровне роста 1-2% к прошлому году, а также по капитальным затратам, которые составят менее 19% от выручки (без учета проекта устранения цифрового неравенства — УЦН). В то же время, существуeт вероятность пересмотра условий контракта по проекту УЦН в отношении объема возмещения в 2016 г.», — добавил он.

Сергей Попсулин