Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group в 1 полугодии 2016 г. выросла на 11,6%

Интернет-компания Mail.Ru Group Limited опубликовала неаудированную промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность по МСФО, прошедшую обзорную проверку независимого аудитора, и раскрыла неаудированные сегментные финансовые данные и ключевые итоги работы за первое полугодие 2016 г. Совокупная сегментная выручка компании по итогам отчетного полугодия выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,6% до 18 834 млн руб. Совокупная сегментная выручка во втором квартале 2016 г. увеличилась на 11,9%, сообщили CNews в Mail.Ru Group.

В первом полугодии 2016 г. совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8 691 млн руб. Уровень рентабельности по этому показателю несколько снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 46,1%, главным образом в связи с увеличением расходов на маркетинг, пояснили в компании.

Благодаря снижению процентных расходов по займу, полученному в связи с приобретением «ВКонтакте», совокупная чистая прибыль Mail.Ru Group увеличилась в первом полугодии на 14,0% до 5 737 млн руб.

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, заявил: «Как и ранее, мы довольны ростом выручки от рекламы: в первом полугодии 2016 года она повысилась на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 8 098 млн руб. По-прежнему актуальны тенденции первого квартала 2016 года: стабильно высокий спрос и рост доходов от нативной рекламы в целом, особенно в мобильном сегменте. Мы уже упоминали ранее, что рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий создают условия для перераспределения рекламных бюджетов в мобильный сегмент, где мы можем рассчитывать на высокую долю рынка. Несмотря на то, что эффект высокой базы для рекламной выручки во втором полугодии 2016 года будет более заметным, мы ожидаем, что благоприятные структурные тренды сохранятся, и мы по-прежнему видим ряд перспективных возможностей. В частности, мы ожидаем, что с появлением новых рекламных форматов в наших социальных сетях крупные бренды продолжат перераспределять рекламные бюджеты в пользу интернета из других видов медиа. Учитывая сказанное выше, мы по-прежнему полагаем, что выручка от рекламы в 2016 году будет расти хорошими темпами».

В первом полугодии 2016 г. общая выручка «ВКонтакте» выросла на 41,0%, составив 3 810 млн руб. По словам Дмитрия Гришина, «мы продолжаем фокусироваться на нативной и в особенности мобильной рекламе и ожидаем, что количество рекламных объявлений и цены, которые сейчас все еще находятся на сравнительно низком уровне, продолжат расти. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для “ВКонтакте” — как в отношении увеличения аудитории, так и в отношении наращивания функциональности продукта».

Выручка от MMO-игр выросла в отчетном полугодии на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4 507 млн руб. Warface, по данным Mail.Ru Group, по-прежнему остается самой доходной игрой в портфолио компании. «Armored Warfare: Проект Армата» и Skyforge также вошли в число самых доходных игр. Во втором квартале компания продала лицензию на оперирование Armored Warfare в Китае.

«Мы запланировали ряд релизов — в частности, запуск Revelation в четвертом квартале 2016 года в России и в первом квартале 2017 года — на международном рынке. Кроме того, мы продолжаем разработку новых игр и готовим релизы для различных платформ на основе наших ключевых франшиз. Однако мы ожидаем, что потребительские расходы населения во втором полугодии останутся ограниченными, что повлияет на рост доходов от игр», — отметил гендиректор Mail.Ru Group.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Что касается IVAS, компания по-прежнему сосредоточена на оптимизаиии механик IVAS под мобильные устройства и, как следствие, увеличении доли платящих пользователей. Однако на данный момент еще не достигнут приемлемый уровень монетизации на мобильных устройствах. Этот фактор, а также макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют на потребителей продолжают негативно сказываться на размере выручки от IVAS: в первом полугодии 2016 г. она снизилась на 4,0%. По ожиданиям В Mail.Ru Group, выручка от IVAS во втором полугодии не продемонстрирует значительных изменений.

Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 июня 2016 г. составил 7 573 млн руб. «В конце первого квартала 2016 г. уровень остатка денежных средств за вычетом суммы долга на счетах компании составил 573 млн руб. После этого мы получили второй транш оплаты в рамках сделки по продаже HeadHunter и полностью погасили остаток задолженности по займу от Газпромбанка. Денежный поток во втором квартале был на ожидаемом уровне. Таким образом, остаток денежных средств на счетах в конце первого полугодия составил 7 573 млн руб.», — пояснил Дмитрий Гришин.

В целом, учитывая ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, Mail.Ru Group по-прежнему придерживается своего прогноза на 2016 г. В частности, ожидается, что рост выручки без учета HeadHunter на сопоставимой основе составит 8%-14%; если увеличения потребительских расходов населения не произойдет, то этот показатель будет ближе к нижней границе диапазона. Учитывая график выпуска продуктов, компания также прогнозирует, что результаты четвертого квартала будут определяющими для результатов второго полугодия.

«Хотя на показатели рентабельности в первом полугодии повлияли затраты на маркетинг, мы продолжаем управлять издержками и, несмотря на некоторое снижение прогнозируемого роста выручки, ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA по итогам года составит около 47-48%», — заключил гендиректор Mail.Ru Group.

Татьяна Короткова