Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Техника

Хозяева МТС инвестировали в виртуальную реальность. Видео

Венчурный фонд АФК «Система» вложил 65 млн руб. в разработчика обучающих игр виртуальной реальносмти Luden.io. Создателем компании является Сергей Орловский, основатель производятеля игр Nival.

АФК «Система» инвестировала в Luden.io

Венчурный фонд АФК «Система» - Sistema Venture Capital (Sistema_VC) - объявил об инвестиции в компанию Luden.io, занимающуюся разработкой обучающих игр для виртуальной реальности (VR). Сумма инвестиций составит 65 млн руб., за эти средств Sistema_VC получил 25% акций Luden.io,

Компания Luden.io создана известным российским разработчиком компьютерных игр Nival. У Nival останется контрольный пакет акций Luden.io. В Nival контрольный пакет акций принадлежит основателю компании Сергею Орловскому. Акционерами компании также являются «», Mail.ru Group и фонд Almaz Capital Partners.

По словам Орловского, остальные акционеры Nival не решились инвестировать в Luden.io, так как пока эта компания не приносит дохода, но «у Sistema_VC другой подход к инвестициям».

Какие игры делает Luden.io

У Luden.io есть два продукта на базе VR - InMind и InCell, посвященные обучению биологии в игровой форме. InMind представляет из себя путешествие по коре головного мозга. InCell позволяет изучать в игровой форме строение человеческих клеток.

Ролик игры InMind VR

Общее число установок игр производства Luden.io превышает 1,5 млн, большая часть из них находится в США. Игра разработана для различных VR-платформ: Google Cardboard, HTC Vive, Oculus Rift и Samsung Gear. Игра распространяется через магазины приложений Oculus Store, Steam, App Store и Google Play.

В ближайшие дни Google представит новую VR-платформу - Daydream. Luden.io уже ведет разработки для этой платформы и открыла бета-тестирование первой игры с поддержкой этой платформы - InMind 2. Также компания будет работать с VR-платформой от Sony Playstation.

Гендиректор Luden.io Олег Чумаков отмечает, что в России пока не было успешных примеров создания игр в стиле экшен. А вот стратегические игры россиянам удавалось разрабатывать, в связи с чем компания и решила сделать ставку на обучающие игры.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Монетизироваться данные игры будут по модели Free-to-play: скачивание игр останется бесплатным, но за переход на дополнительный уровень нужно будет заплатить небольшую цену - $3.

Сергей Орловский полагает, что симбиоз игр и обучения сможет изменить устоявшийся подход к получению знаний, а виртуальная реальность даст для этого уникальные возможности. «Причем под получением знаний мы имеем ввиду как относительно простые навыки, например, изучение языков, так и очень сложны - например, социально взаимодействие с развитым искусственным интелелектом, которое может появиться в будущем, - добавил Орловский.

Прогнозы рынка виртуальной реальности

По прогнозам CCS Insight, в 2016 г. продажи VR-устройств составят $1,5 млрд, а к 2020 г. они вырастут до $11 млрд. При этом большую часть рынка займут гарнитуры для смартфонов: к 2020 г они будут на руках у не менее чем 72 млн пользователей.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Напомним, фонд Sistema_VC был сформирован в конце прошлого года. Фонд уже осуществил две инвестиции: он вложил 350 млн руб. в разработчика технологии распознавания лиц VisionLabs и стал лид-инвестором в новом раунде финансирования для стартапа по поиску исполнителей различных работ в интернете YouDo (общий объем раунда составил $6,2 млн).

Фонд Sistema_VC принадлежит холингу АФК «Система», широко известному как контролирующий акционер телеком-оператора МТС.

Игорь Королев