Разделы

ПО Бизнес Цифровизация

SAP перенес облако для бизнес-планирования в ЦОД «Ростелекома»

В российский арендуемый ЦОД немецкой компании SAP переехал ее облачный сервис для бизнес-планирования. Другие три облачных сервиса были перенесены в него в течение последнего года. В 2017 г. этот набор должен пополниться еще двумя решениями.

Перенос четвертого облачного сервиса

Немецкая компания SAP перенесла свое облачное решение для планирования производственных бизнес-процессов IntegratedBusinessPlanning (IBP) в свой российский ЦОД, арендуемый у «Ростелекома». В SAP указывают, что решение о переносе IBP было продиктовано потребностью клиентов хранить данные на территории РФ и востребованностью данного продукта.

IBP позиционируется в компании как решение, которое предоставляет клиентам набор возможностей для составления комплексных планов по ведению бизнеса. Оно включает модули по управлению цепочками поставок товаров, планированию продаж и операций, прогнозированию и планированию спроса, оптимизации уровня запасов продукции, управлению поставками.

Это уже четвертый облачный сервис перенесенный компанией в нашу страну. Первыми тремя ранее стали решения по управлению персоналом SuccessFactors и по повышению эффективности закупок Ariba, а также среда для предоставления различных приложений HANA Enterprise Cloud (HEC). Стоимость переноса в SAP не раскрывают.

Заместитель генерального директора SAP СНГ Андрей Шарак пообещал, что в 2017 г. ЦОД с интервалом в полгода примет еще два облачных бизнес-решения. Всего их в арсенале компании сейчас порядка двух десятков.

Андрей Шарак: «В 2018 г. в России количество (в штуках) облачных контрактов SAP превысит число классических сделок»

По заверению Шарака, облачный бизнес компании в нашей стране сейчас растет на «сотни процентов» ежегодно, и в таком режиме SAP намерена прожить несколько лет. Шарак рассчитывает, что в 2018 г. в России количество (в штуках) облачных контрактов превысит у компании число классических сделок.

Что могут получить клиенты

Рассуждая на тему того, какие выгоды могут приобрести заказчики IBP, Шарак указывает, что из всех областей планирования наибольшие возможности для оптимизации бизнеса предприятий на территории СНГ находятся в сфере управления уровнем запасов продукции.

Средний потенциал сокращения складских запасов российских предприятий в SAP оценивают в 41,6%. В химической и нефтехимической промышленности этот показатель находится на уровне 26%, ритейле и дистрибуции — 28,5%, автомобилестроении — 41%, целлюлозно-бумажном деле — 46%, телекоммуникациях — 46,3%, металлургии и горной добыче — 52%.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Шарак отдельно подчеркивает, что речь идет о десятках процентов. «Для крупных компаний это миллиарды, не работающие в оборотном капитале, а лежащие на складе, — говорит он. — И это тот самый очень понятный и простой рычаг оптимизации, который компании хотят использовать». По утверждению топ-менеджера, IBP достаточно просто продвигать из-за наглядности его возможностей. На презентации можно загрузить клиентские данные в облако и продемонстрировать предполагаемый уровень сокращения запасов.

Еще одним важным параметром оптимизации в SAP считают так называемый уровень клиентского сервиса (обслуживания). Он показывает, насколько потребности заказчиков предприятия покрываются текущим предложением. На Западе этот показатель в среднем составляет 95%, в России — 84%. При этом в компании уверены, что увеличение уровня клиентского сервиса на 2-3% приводит к росту продаж на 1%.

Немного фактов о ЦОДах SAP

В SAP отмечают, что на текущий момент компания располагает примерно полусотней ЦОДов в трех десятках стран. Часть находится в ее собственности, часть — в аренде. В России, напомним, SAP с конца 2014 г. разместил свое «железо» в дата-центре «Ростелекома» в Курчатовском институте. По словам Шарака, сейчас речь идет о более чем 100 серверных стойках.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Инвестиции в проект в момент его запуска были заявлены на уровне 20 млн евро. В компании не скрывали, что инициатива по локализации сервисов в России была напрямую связана с известными законодательными изменениями, которые предписывают с 1 сентября 2015 г. обрабатывать персональные данные наших соотечественников исключительно в границах Российской Федерации.

Отметим, что не все российские заказчики немецкой компании работают с персональными данными. Поэтому, например, первый в нашей стране переход на планирование с IBP был осуществлен (внедрение продолжается) воронежской мясоперерабатывающей компанией ABI Product, не дожидаясь переезда сервиса в Россию. Для проекта был задействован один из зарубежных ЦОДов.

Денис Воейков