Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

Розничная сеть Узбекистана Mediapark внедряет SAP ERP

Компания SAP, игрок рынка корпоративных приложений, и компания «Норбит» (входит в ГК «Ланит») объявили о старте проекта внедрения автоматизированной системы управления предприятием в розничной сети Mediapark. После запуска проекта на базе SAP ERP планируется увеличение числа магазинов сети в 2 раза, сообщили CNews в «Норбит».

Компания Mediapark — розничная сеть в Узбекистане, работающая в сегменте продаж бытовой техники и электроники. Начав работу в 2015 г., на сегодняшний день сеть насчитывает 3 магазина и планирует увеличить их количество до 50 на всей территории страны.

На момент начала внедрения ERP в магазинах сети использовалась система POS, в которой также велся учет продаж. Много данных приходилось вбивать вручную, что приводило к большому количеству ошибок. В связи с этим было принято решение выбрать новую технологичную платформу для устойчивого развития бизнеса.

Главная цель внедрения ERP в сети Mediapark заключается в автоматизации всего контура деятельности организации — от внутренних процессов в магазинах до получения финансовых отчетов высшим руководством компании. Ожидается, что консолидация данных позволит повысить качество принятия управленческих решений, прозрачность и достоверность финансовых операций, а за счет новой гибкой системы ценообразования прогнозируется рост среднего чека до 10%.

Василий Огнев, МТС RED: В области многофакторной аутентификации заказчики переходят на облачные решения
Безопасность

В рамках проекта также будет автоматизирована работа на распределительных центрах компании. Новая система планирования позволит более точно отслеживать остатки на складах и в магазинах сети, что, по оценкам представителей заказчика, приведет к увеличению оборота на 5-15%, а также предотвращать ситуации, когда необходимый товар отсутствует на складе.

«В своей деятельности сеть торговых центров Mediapark ориентируется на принятые мировыми лидерами сетевой розницы стандарты в сфере торговли бытовой техники. Этим же принципом мы руководствовались при выборе цифровой платформы для автоматизации бизнеса. Решение компании SAP обладает широкими функциональными возможностями, поэтому в результате внедрения мы хотим получить единую информационную систему для дальнейшего бесперебойного развития и выхода на новые объемы продаж. В планах компании — расширение сети до 50 магазинов на всей территории страны, и для реализации этих планов мы выбрали полноценную ERP-систему, удовлетворяющую современным требованиям бизнеса», — заявил Абдулла Кадыров, директор по развитию розничной сети Mediapark

«Выбор цифрового решения для оптимизации бизнес-процессов крайне важен для любой отрасли, тем более для стремительно развивающейся отрасли розничной торговли. От того, насколько правильным будет выбор, насколько он будет соответствовать конечным целям компании, зависит не только качество цифровой трансформации, но и качество ведения бизнеса в целом, возможность получения запланированных результатов, — подчеркнул Лазиз Адхамов, директор представительства SAP Узбекистан. — Благодаря глобальной экспертизе в сфере розничной торговли SAP способствует росту и стабильному развитию компаний-ритейлеров. Надеемся, что внедрение ERP в торговой сети Mediapark станет успешным стартом непрерывного роста и стабильной оптимизации процессов на всех уровнях».

«Мы уверены, что успех любого ИТ-проекта по внедрению автоматизированной системы напрямую зависит от наличия у команды опыта в соответствующей отрасли. Мы много работали с розничными сетями. Мы рады сотрудничать с компанией Mediapark и помочь должным образом выстроить бизнес-процессы с помощью решений SAP, которые поспособствуют развитию розничной сети и достижению запланированных результатов на высоком уровне», — отметил Антон Чехонин, генеральный директор «Норбит».

Татьяна Короткова