Разделы

Бизнес Законодательство Интернет Веб-сервисы

Zvooq подала в суд на «Яндекс» из-за недобросовестной конкуренции

Компания Zvooq LTD, владелец одноименного музыкального стримингового сервиса, объявила об инициации судебного разбирательства в отношении Yandex LLC (ООО «Яндекс»). Как рассказали CNews в Zvooq, в качестве компенсации понесенных убытков компания требует выплатить ей сумму в размере $29 млн за нарушение условий соглашения Non-Disclosure Agreement (NDA), подписанного сторонами в феврале 2016 г. — в рамках процедуры обмена информацией между Zvooq и «Яндексом». По мнению акционеров Zvooq, «Яндекс» нанесла серьезный материальный ущерб компании и позволила себе неправомерные действия в целях нечестной конкуренции.

По условиям указанного соглашения, компания «Яндекс» обязалась в течение определенного срока не взаимодействовать с сотрудниками Zvooq, не побуждать их к увольнению, а также не нанимать никого из работников музыкального сервиса на работу. Соответствующий пункт был включен в NDA по требованию акционеров Zvooq. Однако уже весной 2016 г. Варвара Семенихина, директор департамента маркетинга и коммуникаций Zvooq, получила предложение от «Яндекса» и вскоре заняла там аналогичную должность — руководитель направления маркетинга «Яндекс.Музыка», то есть прямого конкурента истца. А в начале лета 2016 г. «Яндекс» также наняла руководителем проектов «Поиска» Константина Рябинина, который был техническим директором Zvooq.

По словам представителей компании, Константин Рябинин и, в особенности, Варвара Семенихина являлись ключевыми сотрудниками Zvooq. Семенихина присоединилась к команде Zvooq в июле 2014 г. и владела всей наиболее важной и ключевой информацией, в том числе была в курсе новых ещё нереализованных идей, методологии продвижения сервиса в различных каналах, механик конвертации пользователей в платных подписчиков, знала обо всех договоренностях с партнерами и клиентами, в том числе с мобильными операторами. Этот набор сведений является ключевым для бизнеса любого музыкального стримингового сервиса и основополагающим для роста и получения выручки, подчеркнули в Zvooq.

«Мы инициировали судебный процесс, так как считаем, что нецивилизованные методы ведения бизнеса бьют по всему рынку. Устойчивый рост и развитие могут строиться исключительно по правилам, которые все игроки обязаны соблюдать. Только так компании с лучшими бизнес-моделями и наиболее прорывными идеями могут выйти в лидеры. Если попустительствовать несоблюдению правовых норм и нарушению подписанных соглашений, то на плаву останутся лишь компании с самым сильным административным ресурсом, низкими моральными качествами и посредственными продуктами, — заявил Виктор Фрумкин, соучредитель, директор по корпоративному развитию и CFO Zvooq. — Кроме того, что действия “Яндекс” недопустимы с правовой точки зрения, данную ситуацию нельзя оставлять без внимания еще и потому, что это демонстрирует всему миру, что Россия — страна с незрелой бизнес-культурой и высокими рисками для инвесторов».

По утверждению Виктора Фрумкина, Zvooq — не единственная компания, пострадавшая от подобного поведения «Яндекса», и, таким образом, компания намерена предотвратить «разрушительные для всей отрасли последствия нечистоплотных действий».

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Татьяна Короткова