Разделы

Интернет Интернет-ПО Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

Новый «Битрикс24» научился распознавать лица клиентов в CRM

Компания «1С-Битрикс» представила обновление сервиса «Битрикс24». Самыми важными новинками стали: нейронные сети и возможность распознавания лиц для повышения продаж, интеграция с паблик-аккаунтами Viber, Instagram и еще несколько новых цифровых каналов для коммуникаций клиентов в «Открытых линиях», возможность автоматически настраивать таргетированную рекламу для лидов и клиентов из CRM, новый персонализированный дизайн, сообщили CNews в «1С-Битрикс».

Распознавание лиц в CRM

«1С-Битрикс» встроила нейронные сети в CRM и предложила пользователям 2 сценария для повышения продаж через распознавание лиц покупателей: face-трекер и visit-трекер.

Face-трекер — сценарий, который позволит автоматически распознавать и считать всех посетителей магазина или офиса, количество новых посетителей и тех, кто пришел повторно. Все данные о визитах — новых и повторных — будут сохраняться в карточке клиента в CRM. Благодаря face-трекеру в CRM можно будет отследить историю взаимодействия с клиентом. На основании этой информации сотрудники отдела продаж смогут делать клиенту персонализированные предложения, увеличивая вероятность продажи.

Face-трекер также поможет по фотографии лица найти клиента через «ВКонтакте» — с использованием возможностей сервиса FindFace. Найденный через соцсеть контакт клиента можно использовать для осуществления маркетинговых активностей компании.

В свою очередь, Visit-трекер — сценарий для работы с клиентами на оффлайн-встречах, консультациях или переговорах. После распознания клиента менеджеру станет доступна информация о предыдущем взаимодействии с компанией из CRM. Visit-трекер автоматически запишет аудиозапись разговора и прикрепит ее к карточке клиента в CRM. Это позволит без лишних действий, автоматически фиксировать все детали договоренностей с клиентами. Кроме того, запись разговора можно использовать для контроля и оценки работы менеджеров отдела продаж.

В целом Face-трекер и visit-трекер упростят и помогут автоматизировать работу менеджеров по продажам, позволят увеличить продажи и снизить влияние человеческого фактора в процессах взаимодействия с клиентами.

Для разработки инструмента использовалась технология компании NTechLab. Алгоритм был интегрирован посредством облачного сервиса FindFace Cloud API. Поиск человека по фотографии происходит мгновенно в режиме реального времени. По данным «1С-Битрикс», 0,5 сек требуется на поиск по 1 млрд фотографий, а точность распознавания на больших базах данных составляет 99%. Распознавание лиц по «ВКонтакте» реализовано благодаря сервису FindFace — проекту NTechLab. Поиск осуществляется по базе из 100 млн пользователей и 250 млн фотографий, размещенных в социальной сети, с использованием открытого API «ВКонтакте», пояснили в компании.

Развитие «Открытых линий»

В «Битрикс24» стала доступна интеграция с паблик-аккаунтами мессенджера Viber, недавно запущенными в России. Интеграция сделана для «Открытых линий» — функционала, позволяющего пользователям «Битрикс24» получать и управлять обращениями клиентов из популярных цифровых каналов и социальных сетей. Сервис «Битрикс24» стал официальным build-in партнером Viber в России и в мире, указали в «1С-Битриксе».

Также в обновленных «Открытых линиях» появляется возможность получать обращения из Instagram, Youtube и комментарии в Facebook.

В целом теперь «Битрикс24» поддерживает 12 каналов коммуникаций с клиентами: Viber, Telegram, Skype, Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Youtube, «Одноклассники», «Битрикс24.Network», онлайн-чат, сервис обратного звонка и CRM-формы на сайте. Сообщения клиентов компании в любом из каналов попадают «Открытую линию» — внутренний мессенджер компании в «Битрикс24». Далее они распределяются для ответа в порядке очереди между сотрудниками, история переписки с каждым клиентом при этом сохраняется в CRM.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

В «Битрикс24» также появится возможность автоматически идентифицировать клиентов при обращении через различные каналы коммуникаций. Таким образом, с при использовании «Открытых линий» в «Битрикс24» возможен учет всех клиентских обращений через различные каналы с сохранением персонализированного обращения и сервиса.

Роботы и триггеры в CRM для автоматизации продаж

В CRM «Битрикс24» появились роботы и триггеры для автоматизации продаж. Роботы CRM — это инструмент для автоматизация процессов продаж в CRM. Компании получили возможность создавать сценарии работы, по которым CRM в «Битрикс24» будет вести сделку: ставить задачи, планировать встречи, запускать рекламу и выставлять счета. По задумке разработчиков, это позволит автоматизировать работу менеджеров отдела продаж, легко адаптировать новых сотрудников.

Одна из особенностей роботов в CRM — автоматизированная настройка и запуск персонализированной рекламы для контактов и лидов из CRM в «Яндексе», Google, «Таргет@Mail.ru», Facebook, Instagram и «ВКонтакте». В зависимости от данных, известных о клиенте — ФИО, e-mail, мобильный телефон, можно выбрать канал показа рекламы для него и сообщение для показа. Это воздает возможности для увеличения конверсии в продажи или для повторных продаж.

Роботы CRM также смогут автоматически отправить клиенту письмо, SMS, совершить звонок и зачитать ему голосом текстовое сообщение.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Еще одна новая возможность в CRM — триггеры, которые позволяют автоматизировать реакцию на действия клиента. Задача триггеров — побудить лид к целевому действию, например, к покупке. Запланированный заранее сценарий триггера для каждого конкретного вида обращения также будут запускать роботы CRM.

Роботы и триггеры в CRM станут инструментами дополнительной работы с лидами, их «дожимания» в различных рекламных каналах для повышения конверсии в продажи.

Новый дизайн

У пользователей появилась возможность настраивать представление разделов под себя. Так, появилось компактное левое персонализированное меню, рабочая область стала шире на 20%, стала доступна единая система навигации в верхнем меню. Также упрощена работа с поиском в фильтрах и глобальным поиском по сервису.

«Мы подготовили несколько уникальных сценариев использования технологии распознавания лиц в CRM и понимаем, что это только начало пути интеграции нейронных сетей в бизнес-инструменты, — заявил Сергей Рыжиков, генеральный директор компании «1С-Битрикс». — Интересно будет оценить и реакцию клиентов “Битрикс24”, и применение технологии в реальных бизнесах. Именно это поможет выбрать следующие шаги по развитию данного направления».

Татьяна Короткова