Состоялся семинар РОЦИТ по теме "Технологии трехмерной графики в интернете"
Состоялся очередной семинар РОЦИТ. Заседание было посвящено теме: "Технологии трехмерной графики в интернете". Семинар вел исполнительный директор РОЦИТ Джан Хан-Магомедов.Александр Пивоваров из "ParallelGraphics" в начале выступления рассказал об истории появления 3D технологий:
- 1994-1995: год появление VRML 1.0;
- 1996-1997: год бум VRML, концепция Second Web;
- 1997-1998 спад интереса к VRML и 3D;
- 1999-2000 возвращение 3D в интернет:
- Огромное число новых 3D форматов;
- Крупные компании делают ставку на web 3d;
- Быстрый рост акций web 3d компаний.
Леонид Исаев из "UnitSpace Corporation" рассказал об основных проблемах представления информации о продукте: плохое качество изображений, недостаточно информации, уникальные особенности не выделены. Компанией UnitSpace разработан продукт 3D Shop Designer, с помощью которого можно создавать трехмерные магазины. UnitSpace создает трехмерные модели на Shout 3D, MetaStream и др. В UnitSpace создан депозитарий данных для магазинов, который позволяет собирать информацию о продуктах, создавать собственные информационные файлы, виртуальные страницы товаров, электронные витрины, интегрировать информацию о продуктах в коммерческие интернет-приложения, динамически обновлять информацию на сайте.
Юрий Васильев из "Targus Communications" заметил, что технологиям трехмерной визуализации присущи определенные недостатки: необходимость покупки лицензии, большой размер файла с моделью, большой размер загружаемого plug-in'а, необходимость в квалифицированном специалисте, высокие аппаратные требования к компьютеру конечного пользователя. Трехмерная фотография же позволяет избежать этих трудностей, при использовании этой технологии обеспечивается небольшой размер файла, plug-in, используемый для просмотра трехмерных моделей, Macromedia Flash достаточно широко распространен (95% пользователей), низкие аппаратные требования, не тратится много времени на реализацию, инструментарий для разработки доступен для любой компания (Flash 4/5), отсутствуют затраты на покупку лицензии на публикацию 3D-контента. Трехмерную фотографию можно использовать для электронной коммерции, некоммерческих проектов, демонстрации изделий фирм-производителей и т.д. Трехмерная модель создается в 4 этапа: фотографирование предмета под разными углами зрения; обработка фотографии; создание Flash-модели; публикация на сайте. В среднем на создание модели уходит не больше двух часов.
Во второй части семинара прошел "круглый стол", в котором своими мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: Александр Пивоваров, "ParallelGraphics", Леонид Исаев, "UnitSpace Corporation", Юрий Васильев, "Targus Communications".