«Почта России» придумала, как избавиться от очередей
«Почта России» перестанет в Москве принимать письма от юридических лиц в обычных окнах. Для приема корреспонденции от организаций выделены отдельные окна, что должно заметно разгрузить почтовые отделения. Кроме того, в столице заработала почтовая «скорая помощь».«Почта России» отделила юридические лица от физических
«Почта России» запустила в Москве комплексную программу «Почта без очередей». В первую очередь, речь идет о выделении отдельных окон для приема корреспонденции от юридических лиц.
Теперь, если в графе обратного адреса на письме значится адрес организации, в обычном окне его не примут. Отправителю необходимо будет обратиться в специализированные окна по приему корреспонденции от юридических лиц без заключения договора - то есть за наличный расчет.
В настоящий момент в Москве 150 отделений имеют такие окна - это четверть от общего числа отделений в столице. Часть отделений даже имеют отдельный вход для юридических лиц.
Отдельные центры для юридических лиц
Кроме того, «Почта России» открыла в столице 71 центр обслуживания юридических лиц (ЦОЮЛ), имеющих договора с почтовой организацией. Здесь будут приниматься письма за безначильный расчет. Также в Москве у «Почта России» есть 87 центром приема и выдачи посылок для юридических лиц.

В «Почте России» полагают, что такие меры позволят убрать очереди в отделениях связи, а также повысят качество обслуживания юридических лиц. После внедрения в Москве данные решения будут масштабированы на всю страну.
Артем Сычев, «РТ-Информационная безопасность»: Через пару лет стоимость услуг информационной безопасности снизится благодаря автоматизации и широкому внедрению ИИ

Новое пространство почтовых отделений
Одновременно «Почта России» занялась реорганизацией пространства почтовых офисов. Например, зоны хранения почтовых отправлений выносятся непосредственно за спины операторов, что в разы сокращает время поиска и выдачи почтовых отправлений. А в отделениях с наибольшей нагрузкой в зале появятся консультанты, которые сориентируют посетителей по услугам, а также по трек-номеру и паспорту смогут без очереди выдавать отправления.
В клиентский зал выносится и постоянное рабочее место начальника отделения, который будет осуществлять оперативный контроль за работой операторов, а в момент наплыва посетителей – подключаться к обслуживанию клиентов или решать сложные и нестандартные вопросы. Кроме того, в Москве также действует шесть мобильных бригад «скорой почтовой помощи», которые оперативно приезжают по сигналу в отделение связи и помогают обслужить посетителей.
Еще одно направление модернизации «Почта России» - новая система отбора персонала для почтовых отделений. Предприятие открыло новый кадровый центр подбора и обучения операторов в Москве, который еженедельно выпускает 100-150 новых специалистов, освоивших современное ПО.