Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Интернет в США: цены повышаются, аудитория уменьшается...

AOL, крупнейший провайдер интернета в США, впервые за последние 3 года объявил о повышении месячной абонентской платы за неограниченный интернет-доступ. По словам аналитиков, на фоне уменьшения числа американских пользователей Сети и других тревожных тенденций, фиксируемых на рынке, данная мера может усугубить ситуацию в отрасли. Даже несущественное увеличение платы способно привести к отказу новых желающих от подключения к интернету.
22 мая компания America Online объявила о повышении на 2$ (до $23,90) ежемесячной абонентской платы за неограниченный интернет-доступ. Повышение цен на рынке произошло впервые за последние 3 года. По словам наблюдателей, по следам AOL последуют и ее конкуренты.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Telecommunications Reports International, по результатам 1 квартала 2001 г., впервые за всю историю, было зафиксировано уменьшение числа домов в США, имеющих доступ к интернету. Комментируя данный факт, специалисты указывают на снижение потребительских расходов в первые месяцы года в США и сокращение маркетинговых бюджетов интернет-провайдеров в ожидании экономического спада в стране.

На другие признаки ухудшения ситуации на рынке розничных онлайновых услуг указывают и специалисты Jupiter Media Metrix: компания снизила прогнозы объема продаж интернет-провайдеров на 5,6%. Прогноз емкости рынка на 2001 год снижен с 36 до $34 млрд.

"Население" Сети растет меньшими темпами с тех пор, как большинство американцев уже подключились к интернету. По данным Yankee Group, около 60% всех жителей США имеют доступ к Сети из дома. Так, в 2001 году число пользователей интернета в этой стране вырастет только на 9%, что является весьма скромным показателем по сравнению с 53% ростом в 1999 году.

По заявлению компании, это первое повышение цен в секторе пакетных услуг за три года вызвано увеличением инвестиций AOL в собственные сети. Общая сумма инвестиций за тот же период составила $3,5 млрд. Прибыль от возросшей цены планируется направить на грядущие усовершенствования и обновления, в частности, на новую версию интернет-портала компании. Тем временем, указывая на насыщенность американского онлайнового рынка, эксперты начинают сравнивать его с рынком кабельного телевидения, когда клиент, оплачивая небольшую сумму за доступ, удовлетворяется стандартным пакетом и не спешит переходить на более "продвинутые" услуги.

По словам экспертов, повышение цен вряд ли приведет к потере текущих клиентов интернет-провайдерами, но скорее всего заставит многих новичков искать более дешевые варианты. Борьба за наиболее активную часть населения позади, привлечение оставшихся является куда более сложной задачей.

Андрей Богданов, Bercut: Мы планомерно импортозамещаем критически важные для операторов ИТ-продукты
Телеком