Разделы

Телеком

"ВымпелКом" снова стал прибыльным

ОАО "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом") объявило сегодня финансовые результаты за первый квартал 2001 года. В течение первого квартала 2001 года "ВымпелКом" добился значительных улучшений в показателях операционной выручки и EBITDA. Компания вернулась к прибыльности, и ее чистая прибыль составила $5,1 млн.

Общая операционная выручка "ВымпелКома" за первый квартал 2001 года составила приблизительно $80,7 млн., что на 22,6% больше по сравнению с выручкой в $65,8 млн. за аналогичный период 2000 года. Чистая операционная выручка (выручка с вычетом налога с оборота) за первый квартал 2001 года составила $79,7 млн., увеличившись на 26,5% по сравнению с чистой операционной выручкой в $63,0 млн. за первый квартал 2000 года. Это достигнуто главным образом благодаря росту абонентской базы: на 30 мая 2001 года общее число абонентов по всей сети составило приблизительно 1,114 млн.

В первом квартале 2001 года чистая прибыль компании составила приблизительно $5,1 млн., что соответствует прибыли в размере $0,16 на одну обыкновенную акцию ($0,12 на одну американскую депозитарную акцию, АДА) по сравнению с чистым убытком в размере $11,8 млн., или убытком в размере $0,42 на одну акцию ($0,32 на АДА) за аналогичный период 2000. Без учета частичного единовременного списания оборудования сети D-AMPS, проведенного в четвертом квартале 2000 года, чистая прибыль "ВымпелКома" в первом квартале 2001 составила бы $3,1 млн., что соответствует прибыли в размере $0,09 на одну обыкновенную акцию ($0,07 на АДА).

В первом квартале 2001 года EBITDA составила приблизительно 27,9 млн., что на 149,1% больше, чем EBITDA в $11,2 млн. за аналогичный период 2000 года и на 102,2% больше, чем показатель четвертого квартала 2000 года, когда EBITDA составила $13,8 млн. За первый квартал 2001 маржа EBITDA составила приблизительно 35,0%, тогда как этот показатель в первом квартале 2000 г. составил 17,8%. Рост EBITDA в первом квартале 2001 г. по сравнению с первым кварталом 2000 г.объясняется увеличением выручки, которое не сопровождалось ростом операционных расходов.

В первом квартале 2001 года себестоимость услуг выросла приблизительно на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Однако себестоимость услуг росла намного медленнее, чем выручка компании, что привело к росту валовой маржи с 64,9% в первом квартале 2000 года до 69,1% в первом квартале 2001 года. В основном это достигнуто за счет роста доли абонентов в сети компании, предпочитающих дешевые федеральные телефонные номера, а также благодаря более выгодным соглашениям по оплате стыковки с проводной сетью.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за первый квартал 2001 года составили $24,2 млн., что на 2,8% ниже, чем расходы в 24,9 млн. за первый квартал 2000 года и на 20,7% ниже, чем расходы в 30,5 миллиона долларов за четвертый квартал 2000 года. Основной причиной улучшения показателей стало снижение удельных затрат на привлечение абонентов, которые упали с $78 в первом квартале 2000 года до $39 в первом квартале 2001 года. Отчасти данный результат был достигнут благодаря увеличению продаж через собственные офисы Компании, а также через дилерскую сеть "Мобайл-Центр", покупка которой произошла в январе 2001 года. Таким образом, общие затраты на привлечение абонентов снизились несмотря на увеличение объема продаж.

Резерв по сомнительным долгам за первый квартал 2001 года составил приблизительно $3 млн., что на 37.5% меньше, чем резерв в $4,8 млн. за первый квартал 2000 года.

Благодаря этим положительным факторам, операционная прибыль компании за первый квартал 2001 составила $14 млн., тогда как первый квартал 2000 г. Компания завершила с операционным убытком в $2,8 млн. Без учета частичного единовременного списания оборудования сети D-AMPS, проведенного в четвертом квартале 2000 года, операционная прибыль "ВымпелКома" в первом квартале 2001 составила бы $10,9 млн.

Амортизационные затраты в первом квартале 2001 г. составили приблизительно $13,9 млн., что на 0,7% ниже, чем $14 млн., зафиксированных в первом квартале 2000 г. Снижение амортизационных затрат в первом квартале 2001 года, несмотря на продолжающиеся капитальные вложения, произошло, в основном, за счет частичного списания оборудования сети D-AMPS, что снизило амортизационные затраты приблизительно на $3 млн.

Средний трафик на одного абонента "ВымпелКома" в месяц (MOU) в первом квартале 2001 года составил примерно 94 минуты. Средний доход на одного абонента "ВымпелКома" в месяц (ARPU) в первом квартале 2001 года составил около $27.

"ВымпелКом" оценивает, что на 31 марта 2001 года доля рынка Компании в Москве составляла примерно 40%.




"ВымпелКом" российский оператор сотовой связи. Компания предоставляет свои услуги под семейством торговых марок "БИ ЛАЙН". Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 100 млн. человек (70% населения России), включая Москву и Московскую область. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) (символ VIP).
Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность