Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

«1С:Документооборот» ускорил согласование финансовых документов «Инвестгеосервиса»

«Кодерлайн» объявила о завершении внедрения системы «1С:Документооборот» в финансовом подразделении нефтесервисной компании «Инвестгеосервис». Как рассказали CNews в компании, новая система электронного документооборота, интегрированная с системой «1С:Управление строительной организацией», помогла упростить и упорядочить ежемесячную обработку сотен финансовых документов компании. Согласование и утверждение документов на предоставление услуг и распределение их по объектам (скважинам) ускорилось в 2,5 раза. В итоге обеспечено своевременное и упорядоченное согласование первичных финансовых документов, что повышает лояльность партнеров и положительно влияет на имидж компании.

ГК «Инвестгеосервис» осуществляет полный цикл строительства нефтяных и газовых скважин. Входящее в группу предприятие «Инвестгеосервис» является генеральным подрядчиком по строительству скважин и специализируется на строительстве технологически сложных разведочных и эксплуатационных объектов.

Ежемесячно в компанию поступают, формируются, обрабатываются и согласовываются более сотни различных финансовых документов. Например, только через сотрудников финансового подразделения за год проходит около 2,5 тысяч первичных финансовых документов, связанных с выполнением работ/оказанием услуг и распределением их по объектам (скважинам) и этапам (секции скважин). Своевременное согласование и утверждение этих документов напрямую влияет на соблюдение сроков при закрытии бухгалтерской отчетности, а также на качество и полноту предоставления управленческой отчетности руководству компании для принятия соответствующих оперативных решений.

Ранее формирование и согласование финансовых документов в компании не было автоматизировано. Справки распределения; реестры начислений по неотфактурованным услугам; реестры несписанных материалов и т.п. формировались в электронных таблицах, которые затем распечатывались и в бумажном виде согласовывались с ответственными лицами – руководителями подразделений, кураторами проектов, экономистами. Бухгалтеры проверяли правильность заполнения таблиц и вручную заносили данные в систему «:Управление строительной организацией», использующуюся в компании для управления проектами строительства. При этом зачастую оформление документов затягивалось на разных этапах согласования. В среднем утверждение одного документа занимало около десяти дней. 

Компании стала необходима информационная система, которая помогла бы упорядочить работу с документами, обеспечить их сохранность, ускорить сроки согласования.

Партнером по внедрению стала компания «Кодерлайн». Для выполнения поставленных задач была выбрана система «1С:Документооборот».  

В ходе проекта система была развернута на 50 рабочих местах, в том числе и в финансовом подразделении компании. Выполнена интеграция «1С:Документооборот» с «1С:Управление строительной организацией». 

Как внедрить ИИ в промышленную инфраструктуру

В результате внедрения автоматизировано формирование и обработка финансовых документов. Сформированные в системе документы оперативно отправляются на согласование ответственным лицам через привычный сотрудникам внешний почтовый клиент, который интегрирован с системой. При этом если сотрудники используют для работы внешний клиент – все задачи и электронные сообщения автоматически отражаются в «1С:Документообороте». Окончательно оформленные и утвержденные ответственными лицами документы оперативно передаются в «1С:Управление строительной организацией» для дальнейшей обработки.  

Обеспечена надежная сохранность документов, что повысило точность учета принимаемых работ/услуг, а также несписанных материалов и неотфактурованных услуг. Нужную справку распределения или реестр по несписанным материалам/неотфактурованным услугам можно быстро найти в системе. 

Срок согласования и утверждения документов сократился в 2,5 раза – с 10 до 4 дней.  Это позволяет компании более оперативно выполнять закрытие бухгалтерской отчетности, подготовку управленческой отчетности и, как следствие, оперативно принимать соответствующие решения руководством компании. 

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Процесс согласования стал более контролируемым, все ответственные лица в любой момент могут проследить, на каком этапе согласования находится тот или иной документ. Если период согласования превышает 4 дня – система уведомляет ответственных о том, что задача просрочена, и они могут оперативно выявить и устранить причины возникновения задержки. Это помогает не выходить из графика закрытия ежемесячной отчетности. Сроки согласования документов соблюдаются всеми подразделениями, участвующими в процессе согласования документов, что повышает лояльность партнеров и положительно влияет на имидж компании.

Константин Куланин, директор департамента экономики и корпоративного планирования «Инвестгеосервиса» отметил: «Отлаженный документооборот – важная составляющая часть работы нашей компании, поэтому мы серьезно подошли к устранению проблем в процессах согласования и прохождения первичных финансовых документов. Ранее "Инвестгеосервис" взял на себя обязательство по внедрению программы "быстрое закрытие" (закрытие бухгалтерского учета на 6-й рабочий день). Новая система "1С:Документооборот 8" во многом помогла выполнить данную программу, т.к. автоматизировала работу с документами, а на их согласование теперь тратится значительно меньше времени. В целом работа с документацией стала более упорядоченной».

Владимир Бахур