Разделы

Телеком Инфраструктура Мобильная связь Техника Маркет

Пострадавшим от катастрофической аварии абонентам «Мегафон» подарит минуты, трафик или кино

«Мегафон» сообщил, что сбой 19 мая будет компенсирован абонентам без необходимости обращаться в контактный центр компании. Пострадавшие пользователи могут на выбор получить 1 ГБ трафика и 50 минут звонков, или 2 ГБ трафика, или просмотр фильма на «Мегафон.ТВ».

Компенсация от «Мегафона»

Сотовый оператор «Мегафон» намерен компенсировать абонентам неудобства, вызванные многочасовым масштабным сбоем связи 19 мая 2017 г. Об этом сообщил в соцсети «Вконтакте» гендиректор компании Сергей Солдатенков. Компенсация предлагается пользователям с 20 мая, однако раньше для её получения нужно было обращаться в контактный центр оператора. Теперь такой необходимости нет.

По словам Солдатенкова, пострадавшие абоненты могут выбрать один из трёх вариантов компенсации: получить бесплатно 1ГБ трафика и 50 минут голосовой связи, или же получить бесплатно 2 ГБ трафика, или же просмотреть бесплатно один фильм на «Мегафон.ТВ». Право на компенсацию имеют абоненты, у которых во время сбоя исчезла возможность совершать голосовые звонки, получать и отправлять SMS, либо наблюдались проблемы с мобильным интернетом. Эти лица получат SMS с дополнительной информацией о получении компенсации в течение следующей недели.

Напомним, ранее о готовности компенсировать неудобства своим абонентам сообщил оператор «Скартел» (торговая марка Yota), которому эти выплаты обойдутся в 20 млн руб. Размер компенсации Yota будет рассчитывать индивидуально — в зависимости от того, насколько сильно сбой затронул абонента. Для владельцев смартфонов и планшетов выплата составит до 20% от ежемесячной абонентской платы, для владельцев модемов и роутеров — до семи дней бесплатного обслуживания.

Сбой связи 19 мая

Масштабный сбой связи, произошедший 19 мая после 12:00, затронул в первую очередь абонентов «Мегафона». «Скартел» пострадал потому, что использует инфраструктуру «Мегафона». В течение нескольких часов абоненты этих операторов в ряде регионов испытывали трудности с голосовой связью и регистрацией в сети. Сбой затронул абонентов Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов Центральной России и Поволжья. К вечеру связь была восстановлена.

«Мегафон» компенсирует абонентам масштабный сбой связи
CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

«Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов нашей сети. Такая масштабная проблема в нашей истории произошла впервые. Сегодня сеть полностью восстановлена и работает в штатном режиме», — сообщил Солдатенков «Вконтакте».

Причиной сбоя, по данным «Мегафона», стал отказ ПО и оборудования компании Hewlett Packard. Об этом ранее сообщил в мессенджере Telegram директор «Мегафона» по связям с общественностью Петр Лидов. По словам источника CNews, вышедшее из строя ПО отвечало за работу HLRбазы данных об абонентах оператора.

Валерия Шмырова