Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Большинство европейских доткомов держится на плаву

Результаты исследования PricewaterhouseCoopers позволяют говорить о том, что абсолютное большинство европейских дот-комов не собираются сдаваться и следовать по пути своих американских аналогов.

Исследование, проведенное во Франции, Германии, Нидерландах и Англии выявило, что 90% интернет-компаний, зарегистрированных год назад, продолжают вести дела. Феномен такого успеха на фоне кризиса, постигшего американские дот-комы, исследователи объясняют оптимизацией контроля за расходами и большей готовностью искать новые бизнес-модели.

Самыми прибыльными оказались немецкие доткомы - 66% компаний получили прибыль в этом году. Следом за немцами идут Нидерланды - 61%, дальше французы с 49% и англичане с 24%.

Менеджеры компаний в разный странах по разному решают проблему получения прибылей. В Германии и Англии приоритетной стратегией является снижение расходов, в то время как французы больше внимания уделяют улучшению качества предоставляемых продуктов и услуг, а датчане налегают на маркетинг. 24% из четырехсот опрошенных менеджеров компаний из разных европейских стран заявило, что они поменяли свои исходные бизнес-модели.

Неудивительно, что приток нового персонала в компании сократился - увеличивать штат в этом году планирует только 35% компаний, в то время как в прошлом году эта цифра составляла 78%. По данным исследования, компании, занятые в сфере B2C развиваются более динамично, чем те, кто работает в сфере B2B, что опровергает заявленные ранее прогнозы.
Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет