Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Yahoo! нанесла Microsoft ответный удар

Противостояние Microsoft и Yahoo, поводом для которого послужили данные о сетевом трафике поисковиков Yahoo Search и MSN Search, перешло в новую стадию. Yahoo решила воспользоваться тем же способом увеличения трафика, что и конкурент, и "модифицировала" веб-браузер Explorer. Правда, в отличие от MSN, "перекидывающей" посетителей на страницу своего сервиса поиска принудительно, клиенты Yahoo будут делать свой выбор сознательно.
Напомним, что эта история началась с того, что Microsoft выпустила отчет о сетевом трафике принадлежащего ей портала MSN. Согласно отчету, по числу поисковых запросов сайт MSN обошел портал Yahoo: поиском MSN воспользовались более 32 млн. уникальных пользователей из США, в то время как аналогичный сервис Yahoo привлек 29 млн. пользователей. Эти данные вызвали возмущение руководства Yahoo, заявившего, что представленные цифры не соответствуют действительности, и Yahoo обвинила Microsoft в искусственном увеличении трафика.

В своих обвинениях Yahoo делала упор на то, что многие запросы, обработанные MSN, являются "принудительными" и возникли они из-за особенностей работы веб-браузера Internet Explorer, добавленных в сентябре. "Каждый раз, когда вы набираете неправильный URL, Internet Explorer направляет вас на MSN, и они считают этих посетителей", - заявила тогда Анке Ауденаэрт (Anke Audernaert), директор Yahoo по глобальным маркетинговым исследованиям.

Как российские компании внедряют облачные решения. Отчет

Теперь же Yahoo сама решила взять на вооружения этот способ увеличения трафика. Новая версия популярного за пределами Рунета интернет-пейджера Yahoo предложена для скачивания в двух вариантах: его можно бесплатно получить как сам по себе, просто с новыми возможностями, так и как часть пакета Yahoo Experience. Пользователи, выбравшие этот пакет, выпущенный, кстати, в рамках эксперимента, помимо прочих возможностей смогут изменить настройки установленного на их компьютерах Explorer. Вместо втихую навязанного интернетчикам сервиса поиска MSN, активизирующегося, когда пользователь вводит в браузер несуществующий адрес, и предлагающего адреса веб-страниц со схожим названием, пользователя пейджера Yahoo будут перекидывать на страницу поиска портала Yahoo.

Таким образом, Yahoo надеется не только вернуть себе позиции "поисковика №1 в США", но и "укоротить руки" Microsoft, активно и, мягко говоря, не всегда корректно, пользующейся своим монопольным положением на рынке веб-браузеров.