Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Американцы обрели национальный домен

Трагические события в США затронули все стороны жизни американцев. Не стала исключением и регистрация доменов. На волне захлестнувшего страну патриотизма американцы наконец-то разрешили давний спор об использовании своей национальной доменной зоны - .us, и с начала следующего года американские компании, общественные организации и простые граждане смогут получить веб-адреса в данной зоне.
По решению Департамента Коммерции США, право регистрировать доменные имена в этой зоне приобрела компания NeuStar. Она выиграла контракт сроком на 4 года с возможностью его продления на 1 год, причем данной привилегией компания может, при желании, воспользоваться дважды.

В отличие от других стран, активно использующих свои национальные доменные зоны, американские компании, общественные организации и простые граждане впервые получили короткие «типично американские» веб-адреса. Отметим, что прежде такие названия доменов, как «mycompany.us», к регистрации не предлагались, доступными были лишь сложные адреса, например, «mycompany.ca.us», используемый калифорнийцами. Большинство же американских компаний и граждан предпочитали пользоваться доменной зоной .com, а правительственные организации - зоной .gov.

Одновременно с утверждением компании NeuStar в роли регистратора доменов .us, Департамент Коммерции США объявил об окончательном решении передать с 12 ноября управление доменами .edu общественной ассоциации Educause, в которую входят компьютерные подразделения университетов. Доменные имена с суффиксом .edu предназначены для американских высших учебных заведений. До сих пор этими доменами управляла частная компания VeriSign Inc. Раньше домены с суффиксом .edu предназначались для колледжей с четырехлетним сроком обучения и для университетов. Теперь Educause должна будет также предоставить доменные имена .edu для 1,6 тыс. "общественных колледжей", в которых учатся наименее одаренные студенты. Образование в этих колледжах продолжается 2 года, а не четыре, как обычно.

Текущий год вообще можно назвать «урожайным» для доменов первого уровня. В октябре стали доступны домены в новой зоне .info, за ее работу отвечает компания Afilias. В ноябре компании из разных стран мира получат возможность регистрировать адреса в специальной зоне .biz. Ответственность за работу этих доменов лежит на компании NeuLevel Inc., подразделении NeuStar. В России уполномоченным регистратором доменов .info и .biz является Интернет-холдинг РБК.

На днях ICANN, главный орган управления системой интернет-адресации, закончил переговоры о введении в действие доменной зоны .museum, которые велись с Ассоциацией по Управлению Музейными Доменами (Museum Domain Management Association). Как видно из самого названия домена, адреса с таким расширением получат музеи и приравненные к ним организации. ICANN предстоит еще провести переговоры по поводу зоны .pro, созданной для врачей, юристов, бухгалтеров и других профессионалов, а также по поводу доменов .aero и .сoop, которые предназначены для авиакомпаний и кооперативов соответственно.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

В России этой осенью также не обошлось без события местного масштаба: Фонд Развития Интернет совместно с Российским НИИ развития общественных сетей объявили о проекте развития домена .SU. Правда, данный домен вряд ли вызовет большой интерес - рекомендуемая Фондом начальная стоимость регистрации одного доменного имени составляет $15 тысяч.