Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Правительство Индии снимает мораторий на налогообложение e-commerce

Центральный комитет по прямому налогообложению (CBDT) при Министерстве финансов Индии рекомендовал правительству принять закон о налогообложении доходов контент- и сервис-провайдеров, основанном на тех же принципах, что и налоги с доходов традиционной коммерции. Данное предложение, прежде всего, продиктовано теми соображениями, что по объемам привлеченных средств электронная коммерция Индии приближается к традиционным отраслям. С этой точки зрения, правительство заинтересовано в максимально быстром включении e-commerce в перечень налогооблагаемых отраслей, с тем, чтобы не упустить части налоговых поступлений, как это произошло с оффшорным программированием, которое сегодня, как уже сообщал CNews.ru, переживает не лучшие времена.

По данным, представленным главой консалтингового департамента компании PricewaterhouseCoopers Рупеном Роем (Roopen Roy), ожидаемый объем оборота индийского рынка электронной коммерции к 2005 г. составит $11.9 миллиарда. Ссылаясь на результаты совместного исследования, проведенного PwC и Конфедерацией Индийской Промышленности, г-н Рой заявил также, что по темпам развития электронной коммерции Индия отстает от США более чем на два года.

По прогнозу недавно посетившего страну президента Международной Торговой Палаты Ричарда Маккормика (Richard McCormick), объем электронной торговли в Индии увеличится с US$97.8 млн. в 2000 году до $5.47 млрд. в 2005 году.

К сказанному можно еще добавить прогноз Национальной Ассоциации компаний по разработке и обслуживанию ПО (NASSCOM), согласно которому объемы индийской электронной торговли в 2005 году составят $42.3 млрд.

Несмотря на разность прогнозируемых показателей, все процитированные агентства сходятся на том, что электронную коммерцию страны ждетбум, причем в самое ближайшее время. Основным препятствием для развития электронной коммерции в стране, по мнению г-на Маккормика, служит недостаток массово доступных инфраструктур, для внедрения которых необходимы действия со стороны индийского правительства, поощряющие прямые инвестиции в телекоммуникации.

Александр Лопаткин, «Экзон»: Если запутан интерфейс — запутается и работа
Цифровизация

По словам президента NASSCOM Кирана Карника (Kiran Karnik), для вывода электронной коммерции Индии на качественно новый этап, необходимо сделать так, чтобы правительство обеспечивало свои нужды посредством закупок, осуществляемых через сеть электронной торговли.

По мнению многих наблюдателей, правительство не предпринимает эффективных мер по развитию сектора, хотя по недавнему заявлению секретаря индийского министерства по информационным технологиям С. Лакшмирайана (S. Laxminarayan), объем инвестиций в развитие инфраструктуры IT достигнет к 2004 г. $1.98 млрд., в то время, как прогнозируемый объем электронной коммерции в тот же период составит US$2.5 млрд. По его словам электронная экономика страны в 2004 году будет в целом оцениваться в US$4, 48 млрд.

Однако правительству еще предстоит закончить доработку проекта по налогообложению электронной коммерции, конечный срок подачи предложений по которому сдвинут с 30 октября этого года на январь 2002 года. Перенос срока вызван неудовлетворенностью комитета количеством поданных предложений.