Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

В России появилась Ассоциация Агентств Интернет-Рекламы

На этой неделе о начале своей деятельности объявила Ассоциация Агентств Интернет-Рекламы (ААИР), объединившая в своих рядах компании, работающие в области интернет-маркетинга. Своими основными задачами ААИР называет усиление значимости интернета в России и расширение рынка интернет-рекламы.
Сегодня в число членов ассоциации входят: Интернет-агентство Promo.Ru, Агентство AdWatch, Компания «Дваcолнца», Агентство Интернет-маркетинга A-Net, Компания «Город-Инфо», Интернет-агентство iVI (Video International Interactive), Агентство Интернет-рекламы «Манифест», AMPR/AdVerso.

Своими первоочередными задачами ААИР называет активное сотрудничество с другими игроками рынка: различными интернет-ресурсами, рекламодателями, традиционными рекламными агентствами, пока не работающими с интернет-рекламой, российскими и зарубежными государственными муниципальными структурами, прессой. Особое место в своей деятельности ассоциация планирует уделять выявлению, тестированию, внедрению новых стандартов, форм и методов рекламы. Основной своей миссией члены ассоциации называют повышение информированности потенциальных потребителей о методиках интернет-маркетинга.

О причинах создания ассоциации CNews.ru рассказал Генеральный директор AdWatch Лев Глейзер.

CNews.ru: Зачем нужна ассоциация?

Лев Глейзер: Это, прежде всего, защита обще рыночных интересов. Есть вещи, которые имеет смысл делать сообща: проводить некую политику, устанавливать стандарты как по работе самого агентства, так и по его работе с рынком. В какой-то момент стало понятно, что это делать надо, и в этом заинтересованы практически все игроки рынка.

CNews.ru: Кто может вступить в ассоциацию?

Лев Глейзер: Любое интернет-рекламное агентство.

CNews.ru: Складывается впечатление, что объединение было вызвано необходимостью "защиты" от действий «ИМХО» на рынке интернет-рекламы. Верно ли оно?

Лев Глейзер: Нет, это неверное впечатление, хотя для «ИМХО» эта причина была бы лестной. В 2001 году на одного пользователя Рунета пришлось всего $1,4 денег рекламодателей. Это цифра наглядно показывает, что потенциал интернета как рекламного канала не используется даже на 20%. А от рекламных потоков зависит и количество, и качество российских интернет-проектов, а как следствие, и количество пользователей Сети и ее инфраструктура. Есть целый ряд вещей, которые тормозят развитие рынка, а «ИМХО» - лишь некая частность (правда, частность, создающая вокруг себя много шума). В какой-то момент «ИМХО» решило устроить некоторые внерыночные проблемы для большей части игроков, и с точки зрения приемов, с помощью которых они действовали, это было очень некрасиво. Так что вариантов было два. Первый вариант - всем остальным перейти к тем же способам и методам, вернувшись к бандитскому рынку начала 90-х. Второй - создать рыночное объединение, которое призвало бы всех играть честно и открыто. Я очень рад тому, что в результате получился второй вариант. Задачи ассоциации - строить и развивать рынок, и необходимость ее создания возникла еще пару лет назад, с того момента мы начали обсуждать эту возможность. Сейчас процесс завершился.

CNews.ru: Можно ли считать, что конфликт с «ИМХО» сейчас улажен?

Лев Глейзер: С точки зрения рынка, конфликт уже улажен. Тот коллективный ответ, который мы подписали, с точки зрения рынка, является окончанием этой истории. Будет ли Арсен Ревазов [глава «ИМХО»] осуществлять какие-то дальнейшие действия, играя против рынка, либо согласится с тем, что есть правила, которые надо соблюдать, - это вопрос его выбора. С моей точки зрения, конфликта больше нет.

CNews.ru: Что именно ждет AdWatch от новой ассоциации? Насколько ее появление поможет работе агентства?

Лев Глейзер: Нашей работе впрямую это не поможет. Это поможет скорее рынку в целом. Агентства, входящие в ассоциацию, создали ее не для того, чтобы основатьобщий бизнес, а для того, чтобы в дальнейшем развивать рынок, чтобы он стал более прозрачным, более внятным, для того, чтобы правила игры были одинаковы для всех, в конечном итоге для того, чтобы на рынка было больше денег. То есть создание ассоциации - это шаг, направленный на то, чтобы объем рынка был больше.