Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Sony прекратит выпуск Vaio Slimtop Pen Tablet

Компания Sony Electronics, подразделение японского гиганта Sony, специализирующееся на производстве ПК, подтвердила, что в связи со снижением объемов продаж компания в ближайшем будущем свернет производство одних из самых необычных своих продуктов - ПК Vaio Slimtop Pen Tablet.

Этот компьютер, промежуточное звено между настольными и планшетными ПК, имеет сенсорный экран, позволяющий пользователям рисовать прямо на дисплее и запускать приложения Windows с помощью специальной ручки.

И хотя в компании говорят, что технологические решения и программное обеспечение, разработанное для этого компьютера, могут впоследствии быть использованы в будущем, производство текущих и разработка новых моделей этой серии прекращены.

Старший вице-президент Sony Electronics по ИТ-продуктам Марк Викен заявил, что "этот ПК изначально был предназначен для нишевого рынка. В принципе, мы были довольны некоторыми результатами, но все же решили прекратить его производство".

Кончина Vaio Slimtop Pen Tablet подчеркивает то обстоятельство, что производители столкнулись со значительными трудностями в продвижении новых технологий на рынке. Также становится неопределенным будущее планшетных ПК, переносных мини-компьютеров с сенсорным экраном, ожидаемых в конце 2002 года от таких компаний, как Compaq Computer и др.

Небольшие настольные ПК Sony с сенсорным экраном, вышедшие в начале 2001 года, постоянно вызывали восхищение посетителей выставок, покупателей и аналитиков как за компактный дизайн, так и за программное обеспечение, позволяющее пользователям рисовать прямо на плоском экране дисплея. Sony также вложила немалые средства в рекламную кампанию продукта на американском телевидении.

К несчастью для Sony, ПК на базе Pentium III был также весьма дорог. Стоимость Slimtop Pen Tablet находилась в пределах от $2499 до $2969.

Аналитики из IDC считают, что высокая стоимость компьютера была обусловлена применением сравнительно новой технологии - сенсорного экрана.

Сергей Станкевич, Positive Technologies: Мы развиваем эмуляционную технологию для борьбы со сложным вредоносным ПО
Безопасность

Тем не менее, опыт неудач Sony не останавливает ее попыток снова импровизировать, изобретая новые концепции ПК. Компания вновь появилась на рынке настольных ПК в США около двух с половиной лет назад и с тех пор ее рыночная доля неуклонно растет. По данным аналитиков в NPD Intellect, в настоящий момент Sony является одной из наиболее успешно продаваемых в розницу торговых марок и имеет даже большую рыночную долю, чем Apple Computer.

В отличие от своих конкурентов, Sony делает основную ставку на использование ПК для нужд цифровой обработки изображений и цифровой фотографии. Компания создает и поставляет со своими ПК программное обеспечение для обработки музыки в цифровых форматах и для записи ТВ-программ. Sony также предлагает специальные услуги, например, Source Blast, онлайновая услуга по вставке специальных эффектов в видеоролики, сделанные дома.

Компания распродаст имеющиеся запасы LX910 и LX920 Pen Tablet ПК и не станет разрабатывать запланированные ранее продукты, как, например, LX930. Свои первые планшетные ПК Sony представила на выставке Comdex осенью 2000 года и начала их продавать в начале 2001 года.

Г-н Викен также сказал, что Sony планирует уделять меньше внимания тонким настольным ПК (Slimline PC), которые, собственно, и играли роль системного блока в LX910 и LX920. Тонкие ПК имеют существенно меньшие размеры, чем обычные настольные ПК.

Евгений Царёв, Medoed: Автоматизация в ИБ сегодня — не только необходимость, но и вопрос выживания
Цифровизация

Что же до планшетных ПК, следующим испытанием для этой категории устройств будет выставка PC Expo в июне. После этого Compaq, Toshiba и другие компании уже, скорее всего, определятся со своими планами на планшетные ПК. Если же этого не произойдет, то, возможно, эти продукты тоже ждет плачевная судьба.


Sony выпускает аудио- и видеопродукцию, средства связи и продукты информационных технологий для потребительского и профессионального рынков во всем мире. По итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2001г., на европейском рынке Sony достигла совокупного годового объема продаж в размере 14,90 млрд. евро. Штаб-квартира европейского отделения Sony находится в здании Sony Center на площади Потсдамерплатц в Берлине. Европейское отделение отвечает за продажи электронной продукции Sony в Европе и по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2001г., достигло совокупного объема продаж в размере 10,37 млрд. евро.