Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Исследование SAS: две трети коммунальных предприятий внедрят корпоративные аналитические платформы к концу 2019 года

SAS, разработчик и поставщик решений и услуг в области бизнес-аналитики, представил результаты глобального исследования, посвященного использованию аналитики в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Индустрия коммунальных услуг одной из последних начала переход к работе с аналитическими и облачными решениями. Чтобы лучше понять, на каком этапе внедрения аналитики находятся коммунальные предприятия и как они используют накопленные данные для достижения своих бизнес-целей, компания SAS в 2017 г. провела отраслевое исследование среди компаний-поставщиков жилищно-коммунальных услуг, в котором приняли участие 136 организаций из 24 стран. Наибольшую активность проявили респонденты из США, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Дании – от них поступило более половины ответов.

Согласно результатам исследования, меньше половины из числа опрошенных компаний (46%) имеют официальное руководство по управлению данными и только в 15% организаций существует позиция начальника отдела по работе с данными. В других отраслях эта должность является важной, поскольку отражает аналитическую зрелость организации.

Респонденты признают, что за сравнительно короткий промежуток времени аналитика привнесла существенный вклад в развитие отрасли: от оптимизации маркетинговых кампаний до прогнозирования погодных условий и вероятности шторма. Три четверти опрошенных ответили, что аналитика постепенно становится основой деятельности их организации. Примерно две трети респондентов в той или иной степени уже занимаются вопросом внедрения корпоративной аналитической платформы в своей организации: 13% уже полностью внедрили ее к моменту опроса, 24% находились на этапе внедрения, 10% планировали завершить процесс к концу 2017 г., а 18% собирались заняться этим в течение 2018 и 2019 гг. Только 35% представителей компаний ответили, что не имеют подобных планов на ближайшее время (18%) или не знают, будут ли внедрять аналитическую платформу на корпоративном уровне (17%).

В каких областях коммунальные предприятия рассчитывают получить наибольший эффект от инвестиций в аналитику? Прежде всего, это прогнозирование расхода электроэнергии. Именно на возврат инвестиций от аналитики в этой области возлагает надежды большинство опрошенных компаний – 52%. По результатам многочисленных исследований, улучшение прогнозов на 1-2% может сберечь миллионы долларов. Следом респонденты отметили высокий приоритет ROI у «умных счетчиков» (smart meter analytics) – 50% и аналитики для управления активами (39%).

Евгений Некипелов, «БКЕ»: При переходе на российское ПО нам было важно, чтобы бурение нефти не останавливалось
Импортонезависимость

Что касается облачных решений, результаты исследования показывают, что половина опрошенных предприятий ЖКУ готовы рассмотреть возможность их использования и реализации SaaS-проектов для решения своих аналитических задач, еще 20% респондентов пока не готовы однозначно ответить на вопрос. Основными областями для применения SaaS респонденты называют прогнозирование нагрузок и расхода электроэнергии, клиентскую аналитику и управление данными.

Исследование также показало, что большинство коммунальных предприятий обращаются к внешним консультантам для разработки аналитической стратегии или за готовыми кейсами. Поддержка вендоров, в особенности системных интеграторов, продолжается и на этапе внедрения аналитических систем. Только 26% опрошенных оценивают свой уровень зависимости от внешнего консалтинга как низкий или внедряют новые системы только силами своей организации.

Дмитрий Степанов