Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

HP и Уолтер Хьюлетт потратили $100 млн. на агитацию

Борьба за голоса акционеров между руководством Hewlett-Packard и членом правления компании Уолтером Хьюлеттом (Walter Hewlett) достаточно дорого обходится противоборствующим сторонам.

По мере приближения развязки соперники затратили немало средств на полностраничную рекламу в газетах, рассылку писем, телефонные звонки и рекламу в интернете. К дате голосования, которое должно состоятся во вторник, суммарные расходы сторонников и противников слияния могут достигнуть $100 млн.

Лидером оппозиционного движения против $22-миллиардного слияния с Compaq Computer стал Уолтер Хьюлетт. Г-н Хьюлетт утверждает, что уже потратил около $32 млн. на борьбу против сделки.

Руководители HP не раскрывают свои затраты на агитацию, но можно предположить, что они как минимум в два раза выше, чем у г-на Хьюлетта.

Эксперты по подобным конфликтам утверждают, что они всегда требуют значительных расходов, приводя в пример скандал в Computer Associates (CA) и трехстороннее слияние банков First Union, SunTrust и Wachovia.

"Данный случай будет одним из наиболее дорогих", - отметил Том Бол (Tom Ball) из посреднической компании Morrow & Co., которая принимала участие в двух других сражениях, но к борьбе за сделку HP-Compaq не привлечена.

Недавно исполнительный директор HP Карли Фьорина (Carly Fiorina) заявила, что каковы бы ни были затраты, это ничтожная цена за то, что критически важно для будущего компании. Тем не менее, расходы на борьбу за слияние могут заметно отразиться на финансовых показателях HP, прибыль которой в первом финансовом квартале составила $635 млн.

Первая реклама от компании Hewlett-Packard, касающаяся сделки HP-Compaq, появилась в декабре, на ней был изображен старый осциллятор производства HP и вопрос к читателям "Что если бы мы на этом остановились?". Ответ Уолтера Хьюлетта появился в феврале - полностраничная реклама называла сделку "$22-миллиардной ошибкой".

После этого тихие разногласия превратились в скандальную перебранку. HP выпускала рекламные призывы практически ежедневно, помещая их в крупных газетах в тех районах, где живет большинство акционеров. Агитационные объявления от Уолтера Хьюлетта появлялись несколько реже.

Несколько недель назад лагерь г-на Хьюлетта предпринял удачный ход с помощью газеты San Jose Mercury News. На первой странице в разделе бизнес новостей было напечатано интервью с г-жой Фьориной, в котором обсуждались преимущества слияния, часть длинной статьи попала на внутреннюю страницу, но дальше на развороте оказалась полноразмерная реклама г-на Хьюлетта, призывающая отказаться от сделки.

Реклама в The Wall Street Journal, The New York Times, San Francisco Chronicle и других крупных ежедневных изданиях появлялась сначала изредка, потом еженедельно, а по мере приближения даты голосования - 19 марта - стала выходить почти каждый день. Обе противоборствующие стороны расширили диапазон газет, в которых выходит реклама.

Кроме этого Уолтер Хьюлетт и HP истратили немалые средства на рассылку писем и телефонные переговоры с акционерами.

Представители HP отказались сообщить информацию о затратах на рекламные, почтовые и телефонные услуги. Однако из разговоров с участниками подобных кампаний удалось выяснить, что потраченные HP на агитацию средства составляют около $70 млн., причем на рекламу приходится около половины этой суммы.

Кроме того, HP направила около $1,4 млн. на оплату посреднических услуг двух фирм и дополнительно неизвестную сумму на оплату счетов консалтинговой компании Wilson Sonsini Goodrich & Rosati.

Наиболее крупными затратами стали $33,5 млн., заплаченные фирме Goldman Sachs - финансовому консультанту HP, однако взаимодействие с Goldman Sachs началось еще до начала оппозиционной кампании Уолтера Хьюлетта.

Сам г-н Хьюлетт пообещал заплатить $12 млн. компании Friedman Fleischer & Lowe, консультирующей его по финансовым вопросам, в том случае, если акционеров откажутся от сделки.

Эксперты говорят, что в подобных кампаниях реклама обычно является самой большой статьей расходов.

Представители г-на Хьюлетта оценивают расходы HP приблизительно в $100-125 млн.

Представители HP сказали, что в компании считают эти цифры слишком завышенными, но как бы то ни было, критика г-на Хьюлетта в отношении расходов HP неуместна, поскольку основные средства пошли на "опровержение ложной информации, распространяемой лагерем г-на Хьюлетта".

Представители Уолтера Хьюлетта сообщили, что общий бюджет не превысил $32 млн., однако специалистам эта сумма кажется заниженной.

В любом случае затраты на агитацию за и против предстоящего объединения HP и Compaq оказались весьма внушительными.


Компания Hewlett-Packard - ведущий мировой поставщик решений и услуг в области компьютерных технологий и технологий обработки изображений. Компания нацелена обеспечить всеобщую доступность технологий и преимуществ их использования. Общий оборот компании в 2001 финансовом году составил $45,2 млрд.

Корпорация Compaq Computer, основанная в 1982 году, является одним из ведущих мировых поставщиков технологий и решений уровня предприятия. Compaq проектирует, разрабатывает, производит и занимается продвижением аппаратного и программного обеспечения, решений и услуг, включая лучшие в отрасли вычислительные решения корпоративного класса, отказоустойчивые решения для ответственных вычислений, коммуникационные продукты, настольные и портативные компьютеры для коммерческого применения, а также компьютеры для дома, продающиеся более чем в 200 странах мира.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153